3.15. Программа коррекционной работы для обучающихся с трудностями в обучении и социализации ООП ООО

3.15. Программа коррекционной работы для обучающихся с трудностями в
обучении и социализации ООП ООО
3.15.1

Цель

комплексного

программы

психолого-

коррекционной

работы:

медико-педагогического

создание

системы

сопровождения

процесса

освоения основной образовательной программы учащимся с ОВЗ, позволяющего
учитывать их особые образовательные потребности на основе осуществления
индивидуального и дифференцированного подхода в образовательной деятельности.
3.15.2 Задачи программы:
– определение особых образовательных потребностей учащихся с ОВЗ и оказание

им

специализированной

помощи

при

освоении

основной

образовательной

программы начального общего образования;
– определение оптимальных специальных условий для получения начального

общего

образования

учащимися

с

ОВЗ,

для

развития

их

личностных,

познавательных, коммуникативных способностей;
– разработка и использование индивидуально-ориентированных коррекционных

образовательных программ, учебных планов для обучения школьников с ОВЗ с
учетом

особенностей

их

психофизического

развития,

индивидуальных

возможностей;
– реализация

комплексного

психолого-медико-социального

сопровождения

учащихся с ОВЗ (в соответствии с рекомендациями ПМПК, консилиума ОО);
– реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации и

профессиональной

ориентации

учащихся

с

ограниченными

возможностями

здоровья;
– обеспечение

сетевого

взаимодействия

специалистов

разного

профиля

в

комплексной работе с учащимися с ОВЗ;
– осуществление информационно-просветительской и консультативной работы с

родителями (законными представителями) учащихся с ОВЗ.
Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:
455

⚫

Приоритетности интересов ребѐнка

Принцип определяет отношение работников организации, которые призваны
оказывать

каждому

обучающемуся

помощь

в

развитии

с

учетом

его

индивидуальных образовательных потребностей.
⚫

Непрерывности

Принцип обеспечивает проведение коррекционной работы на всем протяжении
обучения школьников с учетом изменений их личности.
⚫

Вариативности

Принцип предполагает создание вариативных программ коррекционной работы с
учащимися с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей
психофизического развития.
⚫

Системности

Принцип обеспечивает единство в подходах к диагностике, обучению и коррекции
нарушений детей с ОВЗ, а взаимодействие учителей и специалистов различного
профиля в решении проблем этих детей;


Принцип обходного пути

Принцип обеспечивает формирование новой функциональной системы в обход
пострадавшего звена, опоры на сохраненные анализаторы;


Комплексности

Принцип обеспечивает взаимодействие специалистов психолого-педагогического и
медицинского блока деятельности по комплексному решению задач коррекционновоспитательной работы.
Направления деятельности
Программа

коррекционной

работы

на

ступени

начального

общего

образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления
отражают еѐ основное содержание:
диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с
ограниченными

возможностями

здоровья,

проведение

их

комплексного

обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико456

педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
коррекционно-развивающая

работа

обеспечивает

своевременную

специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию
недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными
возможностями

здоровья

в

условиях

общеобразовательного

учреждения;

способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся
(личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
консультативная

работа

обеспечивает

непрерывность

специального

сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по
вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий
обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
информационно-просветительская

работа

направлена

на

разъяснительную

деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса
для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса —
обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их
родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

1. СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ КОМПЛЕКСНОЕ
ОБСЛЕДОВАНИЕ, МОНИТОРИНГ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ, УСПЕШНОСТИ
ОСВОЕНИЯ ООП НОО

Подготовительный этап
 Определение нормативно-правового обеспечения коррекционной работы;
 Анализ состава детей с ОВЗ в школе, их особых образовательных потребностей;
 Создание фонда методических рекомендаций по обучению данных

категорий учащихся с ОВЗ.
Основной этап
 Разрабатывается общая стратегия обучения и воспитания учащихся с ОВЗ,

организация и механизм реализации коррекционной работы;
457

 Раскрываются направления коррекционной работы;
 Раскрываются ожидаемые результаты коррекционной работы;
 Описываются специальные требования к условиям реализации ПКР;
 Разрабатываются рабочие коррекционные программы, которые прилагаются к

ПКР.
Заключительный этап
 Осуществляется внутренняя экспертиза программы, возможна еѐ доработка;
 Проводится обсуждение хода реализации программы на школьных психолого-

медико- педагогических консилиумах (шПМПк), методических объединениях
групп педагогов и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ;
 Принимается итоговое решение.

Реализация ПКР осуществляется службой комплексного психолого-медикосоциального сопровождения и поддержки учащихся с ОВЗ.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается
детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации.
Психолого-медико-социальная помощь оказывается детям на основании
заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных
представителей).
Комплексное психолого-медико-социальное сопровождение и поддержка
учащихся с ОВЗ обеспечивается специалистами школы (педагогом-психологом,
социальным педагогом, учителем-логопедом), регламентируется локальными
нормативными актами школы, еѐ уставом. Реализуется преимущественно во
внеурочное время.
Одним из условий комплексного сопровождения и поддержки учащихся
является тесное взаимодействие специалистов при участии педагогов школы,
представителей администрации и родителей (законных представителей).
Внутришкольной формой организации сопровождения детей с ОВЗ является
шПМПк, деятельность которого регламентирована положением, разработанным
школой самостоятельно, и утверждается локальным актом.
458

Психологическое сопровождение
Цель – оказание своевременной психологической помощи в процессе
психического,

психофизиологического

и

личностного

развития

детей

с

ограниченными возможностями здоровья, коррекция недостатков в психическом
развитии обучающихся, их социальная адаптация.
Направления
психологического
сопровождения

Задачи

Первичная
Диагностическа 1.
диагностика для
я работа
выявления
детей,
особо нуждающихся
в
психологической
коррекции.
2.Углубленная
диагностика детей с
ОВЗ,
детейинвалидов с целью
определения уровня
и
особенностей
эмоциональноволевой
и
личностной сферы,
уровня
сформированности
УУД.

Коррекционноразвивающая
работа

Содержание и формы
работы

Ожидаемые результаты

Наблюдение
Психологическое
обследование.
Анкетирование
родителей
Беседы с педагогами
Анкетирование учащихся,
наблюдение во время
занятий.
Составление
индивидуальной
карты
развития.
Беседа с родителями.
Посещение семьи,
составление
характеристики,
выработка рекомендаций.

Создание банка данных
обучающихся, нуждающихся
в психологической помощи.

Получение
объективной
информации
об
организованности ребенка,
умении
учиться,
особенности
личности,
уровне сформированности
УУД.
Выявление нарушений в
поведении (гиперактивность,
замкнутость, обидчивость,
агрессивность и т.д.)

Психологическое
сопровождение
детей
с

Разработка
осуществление

ограниченными
возможностями
здоровья.

развивающих программ.

Развитие
и
коррекция
эмоциональноволевой
сферы
учащихся.

Формирование
характеристики
образовательной ситуации в
ОУ.

и

Формирование
групп
для
коррекционной
работы.
Составление
расписания занятий.

459

Позитивная динамика
развиваемых параметров

Формирование
навыков
социализации
и
расширение
социального
взаимодействия со
сверстниками.

Консультативна Психологические
консультации
я работа
педагогов,
администрации и
других специалистов,
родителей

Проведение
коррекционных занятий
(индивидуальных и в
мини-группах)
Отслеживание динамки
развития
ребенка
(проведение
диагностического среза,
обсуждение на шПМПк)
Психологические
консультации педагогов,
администрации и других
специалистов по
вопросам обучения и
воспитания детей с ОВЗ.

Повышение
психологической
компетенции педагогов в
области воспитания и
обучения детей с ОВЗ.

Индивидуальные
консультации.
Групповые консультации.
Информационно
просветительск
ая

Психологическое
просвещение
родителей, педагогов
по вопросам
обучения,
воспитания и
коррекции
психического
развития детей
младшего школьного
возраста.

Выступления на
Повышение уровня
родительских собраниях. родительской
компетентности и
Чтение лекций
активизация роли родителей
в воспитании и обучении
ребенка.
Выступление на
методических
объединениях учителей
Повышение
начальных классов,
психологической
педсоветах.
компетенции педагогов в
области воспитания и
обучения детей с ОВЗ.

1. Контакт психолога с медицинским работником

Психолог активно взаимодействует с врачом школы, знакомится с данными
медицинского обследования учащихся для уточнения этиологии и характера
психологических нарушений с целью нахождения наиболее правильного и
эффективного коррекционного подхода к ним, соответствующего тому или иному
нарушению.
2. Связь психолога с родителями

Работа психолога с родителями осуществляется путем личного контакта с
отдельными

родителями,

участия

в

родительских

собраниях,

вовлечения

родителей в психологическую работу с детьми, в процессе которой предполагается
460

организация правильного отношения к ребенку в домашней обстановке и помощь
в решении возникших трудностей.
3. Контакт психолога с учителями

Работа психолога с учителями осуществляется путем личного контакта.
Психолог:
- информирует учителей об индивидуально-психологических особенностях ребѐнка;
- обучает распознаванию собственных негативных эмоциональных состояний,

возникающих при общении с детьми, правилам регуляции собственного состояния и
достижения психического равновесия;
- обучает

навыкам

«ненасильственного»

общения

–

активного

слушания,

исключению оценочности в общении, использованию «Я-сообщений» вместо «Тысообщений», исключению угроз и приказов, работе с интонацией;
- обучает

педагогов умению направлять энергию детей в «мирное русло»

(выявление интересов, ребѐнка, включение ребѐнка в работу различных секций,
кружков, студий и т.п.)
- отрабатывает навыки позитивного взаимодействия с агрессивными детьми через

ролевую игру;
-

формирует у педагогов позицию отказа от наказаний, переход к методам

убеждения и поощрения.

Логопедическое сопровождение
Цель - выбор оптимальных путей логопедической работы по коррекции речевых
нарушений, способствующих успешной адаптации и интеграции ребенка в социуме.
Направления
логопедического
сопровождения

Задачи

Содержание и формы
работы

461

Ожидаемые результаты

Диагностическая 1. Первичная
диагностика
для
работа
выявления
детей,
нуждающихся
в
логопедической
помощи.
2.
Углубленная
диагностика детей с
ОВЗ
с
целью
определения уровня
развития речи, а
также
возможных
нарушений речевого
развития
3.
Итоговая
диагностика
для
выявления
результатов
в
преодолении речевых
нарушений.
4.
Составление
мониторинга
динамики речевого
развития

Наблюдение,
логопедическое
обследование.
Анкетирование
родителей, беседы
педагогами.

банка данных
обучающихся, нуждающихся
в логопедической помощи.
2. Формирование
с характеристики
образовательной ситуации в
ОУ

Диагностирование.
3. Получение

Заполнение
диагностических
документов.

Коррекционноразвивающая

1.Обеспечить
логопедическое

Формирование
групп
для
коррекционной

работа

сопровождение
детей с
ограниченными
возможностями
здоровья
2. Составление
перспективного и
календарнотематического
планирования

работы.

Консультативная Консультирование
педагогов, родителей
работа
по вопросам
коррекции речевого
развития детей с ОВЗ

1. Создание

объективной
информации
об
уровне
развития речи учащихся и
возможных
нарушениях
речевого развития.

Позитивная
динамика
развиваемых параметров

Составление
расписания занятий.
Проведение
коррекционных
занятий.
Отслеживание
динамики
развития
ребенка
Индивидуальные
Повышение уровня
консультации родителей. родительской
компетентности и
Выступления на
активизация роли
родительских собраниях. родителей в воспитании и
обучении ребенка.

462

Информационно- Консультирование
просветительска педагогов и других
специалистов
по
я
вопросам развития и
коррекции речевого
развития детей
с
ОВЗ.

Индивидуальные
консультации педагогов.
Выступление
на
педагогических советах,
методических семинарах,
методических
объединениях учителей
начальных классов.

Повышение компетенции
педагогов в области
коррекции речевого развития
детей с ОВЗ.

1. Контакт логопеда с учителями

Логопед ведѐт работу в тесном контакте с учителями, которые на уроках могут
способствовать закреплению речевых навыков, приобретаемых учащимися в
процессе логопедических занятий. Контакт логопеда
осуществляется на всех

с учителями

этапах логопедической

работы,

начиная с первичного обследования, о результатах которого логопеду необходимо
поставить в
известность учителя данного класса, и кончая выпуском учащегося.
Логопед может посещать уроки русского языка, развития речи, чтения и другие с
целью проверки речевых возможностей учащихся, имеющихся нарушения речи (в
свободное от логопедических занятий время). В свою очередь учителя могут также
периодически присутствовать на логопедических занятиях, чтобы постоянно быть
в курсе проводимой работе логопеда данного класса.
2. Контакт логопеда с педагогом – психологом

Логопеду следует работать в тесном контакте с педагогом – психологом, так как
занятия педагога – психолога с учащимися могут оказывать существенную помощь
в формировании психологической базы речевой деятельности учащихся.
3. Контакт логопеда с медицинским работником

Логопед активно взаимодействует с врачом школы, знакомится с данными
медицинского обследования учащихся для уточнения этиологии и характера
речевых нарушений с целью нахождения наиболее правильного и эффективного
коррекционного подхода к ним, соответствующего тому или иному нарушению.
Связь логопеда с родителями
463

Работа логопеда с родителями осуществляется путем личного контакта с
отдельными родителями, участия в родительских собраниях, вовлечения родителей
в речевую работу с детьми, в процессе которой предполагается организация
правильного отношения к речи ребенка в домашней обстановке и помощь в
выполнении домашних заданий, даваемых логопедом.
Социально - педагогическое сопровождение
Цель - оказание комплексной помощи, обеспечивающей успешную
интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в социум.

Направления
социальнопедагогического
сопровождения

Задачи

Содержание и формы
работы

детей Наблюдение.
Диагностическая 1. Выявление
«группы
риска»
Беседы с педагогами и
работа
родителями.
2. Сбор сведений о Беседы, анкетирование,
семьи
тестирование учащихся.
Посещение семьи,
3. Обработка
составление
информации и выбор характеристики,
методов
и
форм выработка рекомендаций.
работы
Обсуждение
сети
взаимодействия

464

Ожидаемые результаты

1. Создание

банка

обучающихся
риска».

данных
«группы

2. Формирование

социального паспорта в ОУ
3. Формирование

комплексного подхода

Коррекционноразвивающая
работа

1. Обеспечение

социальнопедагогическое
сопровождение
детей с
ограниченными
возможностями
здоровья
2. Составление

перспективного и
календарнотематического
планирования

Формирование списков
детей с ОВЗ. Введение
индивидуальных карт

Позитивная
динамика
развиваемых параметров

Проведение
профилактических
беседсоциальносредовой,
социальнобытовой адаптации.
Отслеживание учебной
деятельности детей с
ОВЗ (выработка единых
педагогических
требований).
Вовлечение
детей
в
общественную
и
досуговую жизнь ОУ.
Отслеживание
динамики
развития
ребенка

Консультативная Консультирование
педагогов и других
работа

СоциальноПедагогическое
консульта
специалистов по
ции педагогов и других
вопросам обучения и специалистов по
воспитания детей с
вопросам обучения и
ОВЗ.
воспитания детей с ОВЗ.
Организация
Реализация
консультацийдля детей и
мероприятий
членов их семей.
социальной и
Оказание реальной
правовой
социальной помощи и
направленности
поддержки.
Соблюдение прав
ребенка, правовое
консультирование.

Информационно- Просвещение
просветительска педагогов и других
специалистов по
я
вопросам защиты
прав учащихся,
охрану их жизни и
здоровья,
соблюдение их
интересов; создание
для школьников
комфортной и
безопасной
образовательной
среды.

Выступление на
методических
объединениях,
педсоветах.

Повышение уровня
родительской
компетентности и
активизация роли
родителей в воспитании и
социализации ребенка.

Повышение социальнопедагогической компетенции
педагогов по вопросам
защиты прав учащихся,
охраны их жизни и здоровья,
Ходатайства в различные соблюдения их интересов;
организации.
создания для школьников
комфортной и безопасной
Организация
образовательной среды.
каникулярного отдыха,
медицинского
обследования, санаторнокурортного лечения.
465

1. Контакт социального педагога с медицинским работником

Социальный педагог активно взаимодействует с медицинским работником
школы, знакомится с данными медицинского обследования учащихся «группы
риска» для уточнения этиологии и характера медицинских нарушений с целью
нахождения наиболее правильного и эффективного коррекционного подхода к ним.
2. Связь социального педагога с родителями

Работа социального педагога с родителями осуществляется путем установления
доброжелательного личного контакта, участия

в родительских

собраниях,

вовлечения родителей в воспитательную работу с детьми, социально-правовой
компетентности взрослых, в процессе которой предполагается организация
социально защищѐнной личности и помощь в решении возникших трудностей.
3. Контакт социального педагога с учителями

Работа социального педагога с учителями осуществляется путем личного
контакта. Социальный педагог:
- информирует учителей о трудностях ребѐнка и его семьи;

-дает характеристику жилищно-бытовых условий;
-рекомендует методы и формы работы.

Педагогическое сопровождение
Цель - выбор оптимальных путей педагогической работы способствующих
успешному

овладению

содержанием

федерального

государственного

образовательного стандарта начального общего образования.
Направления
педагогического
сопровождения

Задачи

Содержание и формы
работы

466

Ожидаемые результаты

Диагностическая 1. Комплексный сбор
сведений о ребенке на
работа
основании
диагностического
минимума.
2.
Определение
особых
образовательных
потребностей детей с
ограниченными
возможностями
здоровья,
детейинвалидов

Наблюдение, беседа с
родителями,
изучение медицинской
документации,
изучение
«карты
развития»
с
рекомендациями
психолога
логопеда,
медицинского
работника;
изучение социальной
ситуации развития и
условий семейного
воспитания ребенка;

Коррекционноразвивающая
работа

1.
Осуществление
индивидуально
ориентированной
педагогической
помощи
детям
с
ограниченными
возможностями
здоровья с учѐтом
особенностей
психического и (или)
физического развития,
индивидуальных
возможностей детей (в
соответствии
с
рекомендациями
психолого-медикопедагогической
комиссии)
2.Реализация системы
мероприятий
по
социальной адаптации
детей
с
ограниченными
возможностями
здоровья.
3. Создание условий
для
развития
сохранных функций;

1.
Сведения о
степени
сформированности:
уровня речевого развития,
познавательных процессов,
эмоционально –
личностной сферы.
Разработка
а) индивидуальной
образовательной
программы
б) воспитательной
программы работы с
классом и индивидуальной
воспитательной программы
для детей с ограниченными
возможностями, детейинвалидов.

Ежедневное наблюдение
за учащимися в учебной и 1.
Исправление или
внеучебной деятельности; сглаживание отклонений
и нарушений развития.
Постоянное
взаимодействие со
2.Формирование
специалистами школы
позитивного отношения к
(психологом, логопедом, учебному процессу и к
медицинским и
школе в целом.
социальным
работниками);
3. Овладение программой
согласно ФГОС.
Заполнение «карт
развития»;
Осуществление
педагогического
мониторинга
достижений школьника;

467

формирование
положительной
мотивации
к
обучению.
4. Повышение уровня
общего
развития,
восполнение пробелов
предшествующего
развития и обучения;
коррекция отклонений
в
развитии
познавательной
и
эмоциональноличностной сферы.
5. Формирование
механизмов волевой
регуляции в процессе
осуществления
заданной
деятельности;
воспитание
умения
общаться,
развитие
коммуникативных
навыков.
Консультативная Оказание
консультативной и
работа
методической помощи
родителям (законным
представителям) детей
с ограниченными
возможностями
здоровья по вопросам
обучения и
воспитания детей с
ОВЗ

1. Индивидуальные
консультации родителей.

Информационно- Оказание
просветительска консультативной
помощи родителям в
я
обучении и
воспитании детей с
ОВЗ.

1. Традиционные и
нетрадиционные формы
работы с родителями:
- проведение
родительских собраний,
- лекции для родителей.

2. Проведение
родительских собраний

Включение родителей в
процесс и (или)
направление
коррекционной работы.

Повышение компетенции
родителей в области
особенностей обучения и
воспитания детей с ОВЗ

Медицинское сопровождение
Медицинская поддержка и сопровождение учащихся с ОВЗ осуществляется
медицинским работником школы (на основе договора на оказание медицинских
услуг с …..»). Участвует в диагностике школьников с ОВЗ и в определении их
индивидуального

образовательного

маршрута,
468

проведении

консультаций

педагогов и родителей. В случае необходимости оказывает экстренную
(неотложную) помощь. Осуществляет взаимодействие с родителями детей с ОВЗ.
3. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа коррекционной работы осуществляется во всех организационных
формах деятельности школы: в учебной (урочной и внеурочной) деятельности,
внеучебной (внеурочной деятельности и деятельности на основе сетевого
взаимодействия), семейной деятельности.
Коррекционная работа в разных организационных формах представлена в виде
схемы (рис.1).
Коррекционная работа в обязательной части (70%) реализуется в учебной
урочной деятельности при освоении содержания основной образовательной
программы (ООП).
В учебной внеурочной деятельности проводятся коррекционно-развивающие
занятия со специалистами по индивидуально ориентированным коррекционным
программам.
Во внеучебной внеурочной деятельности коррекционная работа осуществляется
по рабочим программам внеурочной деятельности и адаптированным программам
дополнительного

образования

разной

направленности,

опосредованно

стимулирующих и корригирующих развитие школьников с ОВЗ.
Реализация коррекционной работы в специально созданных условиях направлена
на

достижение

планируемых

результатов

(личностных,

метапредметных

и

предметных).
Для развития потенциала учащихся с ОВЗ специалистами и педагогами с
участием самих учащихся и их родителей (законных представителей) могут
разрабатываться индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных
учебных планов для детей с ОВЗ может осуществляться педагогами и
специалистами и сопровождаться дистанционной поддержкой, а также поддержкой
тьютора школы.
Механизмом реализации коррекционной работы раскрывается в учебном плане, во
469

взаимосвязи ПКР и рабочих коррекционных программ, во взаимодействии разных
специалистов школы, осуществляющих образовательную деятельность, в сетевом
взаимодействии

с

учреждениями дополнительного образования и другими

ведомствами.
Взаимодействие включает в себя следующее:
- комплексность

проблем

в

учащегося,

определении

и

решении

предоставлении

емуспециализированной

квалифицированной помощи;
- многоаспектный анализ личностного и познавательного развития учащегося;
- составление комплексных индивидуальных программ общего развития и

коррекции отдельных сторон учебно-познавательной, речевой, эмоциональноволевой и личностной сфер ребенка.

470

471

Рис.1. Схема организации коррекционной работы в школе.

472

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа коррекционной работы предусматривает создание в школе
специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ:


психолого-педагогическое обеспечение (психологическое, логопедическое,
социально- педагогическое, педагогическое сопровождение);



программно - методическое обеспечение (рабочие программы по учебным
предметам, коррекционно-развивающего обучения, внеурочной деятельности,
дополнительного

образования,

методические

рекомендации

с

учетом

специфики нарушений развития учащихся;


информационное обеспечение (сайт школы, «Электронная школа 2.0» и другие
ресурсы);



материально техническое обеспечение:
- оборудование для реабилитации учащихся с ОВЗ тип1;
- оборудование для реабилитации учащихся с нарушением речи;
- оборудование для и учащихся с нарушениями ОДА;
- оборудование для слабовидящих учащихся;
- оборудование для учащихся с нарушением слуха.

5. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Коррекционная работа осуществляется специалистами соответствующей
квалификации,

имеющими

специализированное

образование,

педагогами,

прошедшими обязательную курсовую подготовку.
№
п/
п

1

ФИО

Должнос
ть

Уровень
образования/спе
циальность

Квалифик
ация

Педагогпсихоло
г

Высшее
профессиональн
ое/филогогия

Учитель
русского
языка
и
литератур
ы.
Педагог-

473

Прохождение курсов повышения квалификации
Образовательная
Учреждение
Дата
Количе
программа
выдачи
ство
докуме
часов
нта
Организация
Московский
17.11.
72ч.
инклюзивного
государствен 2014
образования детей- ный
инвалидов с ОВЗ в педагогическ
общеобразователь
ий
ных организациях
университет

психолог
Учитель
логопед

2

Педагоглогопед

Высшее
профессиональн
ое/логопедия

3

Социаль
ныйпедагог

Высшее
профессиональн
ое/социальная
работа

4

Заместит
ель
директо
ра
по
УВР

Высшее
профессиональн
ое

5

Заместит
ель
директо
ра
по
УВР
Учитель
математ
ики
и
информа
тики

Высшее
профессиональн
ое
Высшее
профессиональн
ое/математика

Учитель
математик
и

Учитель
начальн
ых
классов

Среднее
профессиональн
ое/преподавание
в
начальных
классах

Учитель
начальных
классов

6

7

Специали
ст
по
социально
й работе

Организация
и
содержание
работы
учителялогопеда
в
условиях
реализации ФГОС
Профессиональная
деятельность
педагогических
кадров
по
созданию
развивающей
образовательной
среды
Организация
инклюзивного
образования детейинвалидов с ОВЗ в
общеобразователь
ных организациях
Информационные
технологии
в
профессиональной
деятельности
педагога
Организация
инклюзивного
образования детейинвалидов с ОВЗ в
общеобразователь
ных организациях
Формирование
профессиональной
компетентности
педагога по работе
с детьми с ОВЗ в
условиях
инклюзии

ГОУ
СПО
АнжероСудженский
педагогическ
ий колледж

28.11.
2015

120ч.

ГОО
КРЦППМиС
П «Здоровье
и развитие
личности»

23.06.
2016

126ч.

Московский
государствен
ный
педагогическ
ий
университет
КРИПКиПР
О

17.11.
2014

72ч.

30.05.
2012

72ч.

Московский
государствен
ный
педагогическ
ий
университет
КРИПКиПР
О

17.11.
2014

72ч.

27.08.
2016

72ч.

6. Планируемые результаты коррекционной работы
Планируемые результаты коррекционной работы имеют дифференцированный
характер и определяются индивидуальными программами развития детей с разными
нарушениями (ОВЗ). В зависимости от формы организации коррекционной работы
планируются

разные

группы

результатов

(личностные,

метапредметные,

предметные). В урочной деятельности отражаются предметные, метапредметные и
личностные результаты. Во внеурочной – личностные и метапредметные
результаты. Коррекционная работа отражает каждую группу результатов:
- личностные

результаты

–

индивидуальное продвижение обучающегося
474

в

личностном развитии (расширение круга социальных контактов, стремление к
собственной результативности и др.);
- предметные результаты – овладение содержанием основной образовательной

программы ООО (конкретных предметных областей; подпрограмм) с учетом
индивидуальных возможностей разных категорий детей с ОВЗ; индивидуальные
достижения по отдельным учебным предметам (умение учащихся с нарушенным
слухом общаться на темы, соответствующие их возрасту; умение выбирать речевые
средства адекватно коммуникативной ситуации; получение опыта решения проблем
и др.);
- метапредметные результаты – овладение общеучебными умениями с учетом

индивидуальных возможностей; освоение умственных действий, направленных на
анализ и управление своей деятельностью; сформированность коммуникативных
действий, направленных на сотрудничество и конструктивное общение и т. д.
Планируемые результаты коррекционной работы включают в себя описание
организации и содержания промежуточной аттестации обучающихся в рамках
урочной и внеурочной деятельности по каждому классу, а также обобщенные
результаты итоговой аттестации на основном уровне обучения.
Достижения обучающихся с ОВЗ рассматриваются с учетом их предыдущих
индивидуальных достижений, а не в сравнении с успеваемостью учащихся класса.
Это может быть накопительная оценка (на основе текущих оценок) собственных
достижений ребенка, а также оценка на основе его портфеля достижений.

475


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».