Ассоциированные школы ЮНЕСКО

01.09.2023

image_7278899_13863485.png

Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО (САШ), созданная в 1953 году, связывает образовательные учреждения всего мира вокруг общей цели: нести мир в сознание детей и молодежи. Более 12 000 школ-членов ASPnet в 182 странах мира на практике поддерживают идеи международного понимания, мира, межкультурный диалога, устойчивого развития и качественного образования.

Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО — движущая сила инноваций и качества в образовании, — признана эффективным инструментом для достижения цели 4.7 по Образованию в духе глобальной гражданственности (GCED) и Образованию в интересах устойчивого развития (ОУР), цели 4 — Образование 2030.

САШ использует три взаимодополняющих подхода:

  1. Создание: В качестве лаборатории идей САШ разрабатывает, тестирует и распространяет инновационные образовательные материалы и продвигает новые подходы к преподаванию и обучению, основанные на основных ценностях и приоритетах ЮНЕСКО.
  2. Преподавание и обучение: создание потенциала, инновационное обучение и обучение на основе участия в конкретных тематических областях САШ позволяют директорам школ, учителям, учащимся и всему школьному сообществу интегрировать ценности ЮНЕСКО и стать образцами для подражания в своем сообществе и за его пределами.
  3. Взаимодействие: САШ предоставляет своим заинтересованным сторонам возможность общаться и обмениваться опытом, знаниями и передовым опытом со школами, отдельными лицами, сообществами, политиками и обществом в целом.

Сеть работает на международном и национальном уровнях. Команда из штаб-квартиры ЮНЕСКО в Париже курирует международную координацию сети. На государственном уровне Национальные координаторы сети САШ назначаются Национальными комиссиями ЮНЕСКО. Директора, учителя и ученики ведут деятельность в школах-членах.

Официальный сайт Национального координационного центра сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО в Российской Федерации: www.aspnet-unesco.ru.

Направления деятельности

С 1957 года в России функционирует отлаженная система реализации проекта, согласно которой каждая школа под руководством регионального, национального координационного центра работает на международном уровне, в региональных проектах и в проектах на базе образовательного учреждения в рамках приоритетных направлений:

  • Распространение информации об ООН и ЮНЕСКО;
  • Образование в интересах устойчивого развития;
  • Изучение всемирного культурного и природного наследия;
  • Права человека и межкультурное образование.

В своей работе мы придерживаемся выделяемых ЮНЕСКО четырех главных аспектов в процессе обучения: учиться, чтобы знать; учиться, чтобы уметь; учиться жить и учиться жить вместе.

# Учиться, чтобы знать — получение широкого спектра общих знаний с возможностью глубокого изучения ограниченного числа предметов.

# Учиться, чтобы уметь — приобретение наряду с профессиональными навыками способности ориентироваться в различных ситуациях и работать в команде.Хочу такой сайт

# Учиться жить — личностный рост и развитие способности действовать в значительной степени самостоятельно, на основе собственных суждений и личной ответственности.

# Учиться жить вместе — развитие способности понимать других людей и ценить взаимозависимость.

Сотрудничество

Сегодня насчитывается 368 сертифицированных ассоциированных школ ЮНЕСКО России. В нашей стране созданы и успешно функционируют 9 региональных координационных центров, сформированных по географическому принципу: «Москва», «Центр» в Воронеже, «Балтика-Север» в Санкт-Петербурге, «Юг-Кавказ» в Краснодаре, «Волга» в Казани, «Башкортостан» в Уфе, «Урал» в Ижевске, «Сибирь-Алтай» в Ханты-Мансийске и «Саха-Байкал» в Якутске.

Мероприятия в рамках проекта проводятся при содействии международного координатора, Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, в сотрудничестве с министерством просвещения, местными органами власти, негосударственными учреждениями и бизнес-структурами.

Ежегодно проводится Национальный Совет проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО в РФ», в рамках которого обсуждаются наиболее успешные практики и инициативы, а также механизмы сотрудничества с кафедрами ЮНЕСКО России, презентуются годовые отчеты о деятельности школ в регионах и составляется план работы на предстоящий период.

01.09.2023

yunesko-novoe.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».