01.09.2021
01.09.2023
Программа воспитания МБОУ СОШ №15 им.
Н.А. Тхагушева а.
Агуй-Шапсуг основывается на единстве и преемственности образовательного
процесса всех уровней общего образования, соотносится с рабочими программами
воспитания для образовательных организаций дошкольного и среднего
профессионального образования и разработана на основе нормативно-правовых
документов:
федеральный закон РФ от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учётом Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и Плана
мероприятий по ее реализации в 2021-2025 гг. (Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р);
федеральный закон РФ от 04 сентября
2022 года №371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об
образовании в Российской Федерации";
стратегия национальной безопасности
Российской Федерации, (Указ Президента Российской Федерации от 02 июля 2021года
№ 400);
приказ Минпросвещения Российской
Федерации № 372 от 18 мая 2023 года «Об утверждении федеральной образовательной
программы начального общего образования»;
приказ Минпросвещения Российской
Федерации № 370 от 18 мая 2023 года «Об утверждении федеральной образовательной
программы основного общего образования»;
приказ Минпросвещения Российской
Федерации № 371 от 18 мая 2023 года «Об утверждении федеральной образовательной
программы среднего общего образования»;
приказ Минпросвещения Российской
Федерации № 874 от 30 сентября 2022 года «Об утверждении порядка разработки и
утверждения федеральных основных общеобразовательных программ»;
приказ Минпросвещения Российской
Федерации № 712 от 11 декабря 2020 года «О внесении изменений в некоторые
федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по
вопросам воспитания обучающихся»;
письмо Министерства просвещения
Российской Федерации от 18 июля 2022 года № АБ-1951/06 «Об актуализации
примерной рабочей программы воспитания», в соответствии с примерной программой
воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения
по общему образованию (протокол от 23.06.2022 г. № 3/22).
30.08.2021
Школьное воспитание решает двуединую задачу: осуществляет направленную социализацию, т.е. учит на основе овладения базовой культурой быть полезным обществу, и индивидуализацию, т.е. создает условия и помогает учащимся раскрыть индивидуальные способности, реализовать себя в каком-нибудь виде деятельности. Реализация воспитательных задач осуществляется через непосредственное использование воспитательного потенциала урока, разнообразные формы внеклассной работы и создание воспитывающей среды. Педагогический коллектив школы стремится упорядочить влияние всех факторов, воздействующих на процесс развития личности, работает над созданием условий, при которых жизнедеятельность детского и педагогического коллективов строится в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, на принципе уважения человеческой личности.
Цели воспитательной системы:
- Развитие гармоничной разносторонней личности учащихся.
- Воспитание человека, обладающего высокой культурой и творческим потенциалом.
Для того чтобы цели были достигнуты, школа обращает внимание на реализацию следующих моментов:
- Содействие формированию культуры общения между учениками.
- Создание условий для оптимального раскрытия творческих способностей каждого ребёнка.
- Осуществление правильного нравственного воспитания школьников.
- Воспитание сознательного отношения к обучению и потребности в самостоятельной познавательной деятельности.
- Воспитание толерантности.
- Формирование и раскрытие индивидуальности каждого воспитанника.
- Сплочение классного ученического коллектива.
- Создание условий для выработки собственного мнения у каждого ученика.
- Помощь в профессиональной ориентации.
- Формирование у учащихся понятия о приоритете здорового образа жизни.