Отчет о результатах самообследования за 2021 год

СОГЛАСОВАНО:

Педагогическим Советом
МБОУ СОШ №15 а. Агуй-Шапсуг
Протокол № 6 от 21 марта 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор____________ Шхалахов Ю.Д.
Приказ № 26/2-О от 11.04.2022 г.
Подписан: Шхалахов Юрий Джанклишович
DN: C=RU, O=МБОУ СОШ №15 а. Агуй-Шапсуг,
CN=Шхалахов Юрий Джанклишович,
E=school15tuapse@yandex.ru
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: МБОУ СОШ №15 а.
Агуй-Шапсуг
Дата: 2022-04-19 09:07:19

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15
ИМ. Н.А. ТХАГУШЕВА А. АГУЙ-ШАПСУГ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
ЗА 2021 ГОД

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Общие сведения об образовательной организации.
Наименование

Руководитель
Адрес
Телефон/факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о государственной
аккредитации
Место положения
Тип здания
Реализация общеобразовательных программ

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №15
им. Н.А. Тхагушева а. Агуй-Шапсуг
муниципального образования
Туапсинский район
Шхалахов Ю.Д.
352816, Российская Федерация,
Краснодарский край, Туапсинский район
а.Агуй-Шапсуг,ул.Школьная 1а
8 (861-67) 65-9-16
school15tuapse@yandex.ru
Управление образования администрации
муниципального образования
Туапсинский район
1929
от 25.12.2013г. №06000, 23Л01№0002941
От 09.02.2016г. №03562,23АО1№0001311
срок действия до 19.05.2023г.
Туапсинский район
а. Агуй-Шапсуг
Приспособленное здание школы
Начальное общее, основное общее, среднее
общее, дополнительное образование.

Система управления организацией.
Директор

Совет школы

Педагогический Совет

Общее собрание работников

Контролирует работу и обеспечивает
эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает
штатное расписание, отчетные документы
организации,
осуществляет
общее
руководство Школой
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной деятельностью Школы, в
том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
−регламентации
образовательных
отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий,
средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
− координации деятельности методических
объединений
Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией,

в том числе:
− участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к
ним;
− принимать локальные акты, которые
регламентируют
деятельность
образовательной
организации и связаны с правами
обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между
работниками
и
администрацией
образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке
плана
мероприятий
организации,
совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

2. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного
общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют
деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами. Локальными
нормативными актами Школы.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов –
на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2020/2021 и в 2021/2022 учебных годах
пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий. Для этого использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в
частности платформы Российская электронная школа, платформа Реш.ру.,Я-класс и др..

Показатели деятельности общеобразовательной организации
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

141 человек

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

76 человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного

65 человек

общего образования
1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

0 человек

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на
"4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся

121 человек/85%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку

25 баллов

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике

18 баллов

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку

нет

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике

нет

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса

1 человек/5,8 %

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности
выпускников 9 класса

6 человек/35%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса

нет

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
нет
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по математике,
в общей численности выпускников 11 класса

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса

0 человек/0%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса

0 человек/0%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в

0человек/0%

общей численности выпускников 9 класса
1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса

0человек/0%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся

126человек/89%

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:

15человек/10,6%

1.19.1 Регионального уровня

0человек/0%

1.19.2 Федерального уровня

0человек/0%

1.19.3 Международного уровня

0человек/0%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся

0человек/0%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся

0человек/0%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением 0человек/0%
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения,
в общей численности учащихся

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся

0человек/0%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

13 человек

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников

8 человек/61%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников

7 человек/53,8%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников

5 человек/38,4%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической

5 человек/38,4%

направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория в общей численности педагогических работников, в том
числе:

1 человек/7,6%

1.29.1 Высшая

1 человек/7,6%

1.29.2 Первая

0 человек/0%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.30.1 До 5 лет

2 человека/15,3%

1.30.2 Свыше 30 лет

5 человек/38,4%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

7 человек/53,8%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

3 человека/23%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

15 человек/62,5%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников

12 человек/50%

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

20 единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
из общего количества единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

8041 единица

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров

да

2.4.2

С медиатекой

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

141 человек/100%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

906 кв.м

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Информация о контингенте обучающихся и наполняемости классов
Анализ количества обучающихся за последние годы показывает примерно одинаковый численный
состав обучающихся в течение последних лет в пределах 140 человек.

Контингент школы в динамике 2018-2021 г.
Содержание
2018-2019 учебный год
2019-2020 учебный год
2020-2021 учебный год
1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы

Количество
В них
классобучающихся
комплектов
11
147
10
144
9
135
В том числе 2020-2021 учебный год
4
74
5
61
0
0

Средняя
наполняемость
классов
13,36
14,4
15
18,5
12,2
0

Диагностика обученности на уровне начального общего образования(1-4 класс)
2018-2019

2019-2020

2020-2021

Всего

143/75

146/74

140/76

Отличников

10

11

11

Хорошистов

26

32

22

Неуспевающих

0

0

0

Диагностика обученности на уровне основного и среднего общего образования
(5-11 класс)
2018-2019

2019-2020

2020-2021

Всего

143/68

146/71

140/64

Отличников

8

3

3

Хорошистов

22

19

17

Неуспевающих

0

0

0

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний обучающихся
Учебный год
2018-2019
2019-2020
2020-2021

Кол-во уч-ся
143
146
140

По школе
% обученности
99,2
99,2
98,65

% качества знаний
42,2
41,98
33,78

Информация об уровне освоения обучающимися образовательных программ
по предметам учебного плана

В 2021 году обучающиеся 9-го класса успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку
в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все получили «зачет»
за итоговое собеседование.
Весной 2021 года для учеников 4–8-х классов были проведены всероссийские проверочные
работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения. Всего было
проверено 363 работы учащихся 5-8 классов.

Итоги ВПР в 5 классе в %
Учебные
предметы
Математика
Русский язык
Окружающий
мир
Итого

Не
справились
с работой
20
15
0

Выполнили
работу на
«3»
53
69
77

Выполнили
работу на
«4»
20
8
23

Выполнили
работу на
«5»
7
8
0

Качество

Успева
емость

Средний
балл

27
16
23

80
85
100

3,13
3,08
3,23

12

66

17

5

22

88

3,14

Итоги ВПР в 6 классе в %
Учебные
предметы
Математика
Русский язык
История
Биология
Итого

Не
справились
с работой
27
17
0
31
19

Выполнили
работу на
«3»
36
33
50
54
44

Выполнили
работу на
«4»
18
42
33
15
27

Выполнили
работу на
«5»
18
0
17
0
8

Качество

36
42
50
15
35

Успева
емость
73
75
100
69
79

Средний
балл
3,27
3
3,67
2,85
3,19

Итоги ВПР в 7 классе в %
Учебные
предметы
Математика
Русский язык
История
Биология
География
Обществознан
ие
Итого

Не
справились
с работой
19
19
0
24
6
6
12

Выполнили
работу на
«3»
69
69
71
47
53
75

Выполнили
работу на
«4»
13
13
29
29
29
19

Выполнил
и работу
на «5»
0
0
0
0
12
0

Качество

Успева
емость

Средний
балл

13
13
29
29
41
19

81
81
100
76
94
94

2,89
2,95
3,06
3
2,94
3,13

64

22

2

24

88

3,14

Итоги ВПР в 8 классе в %
Учебные
предметы
Математика
Русский язык
История
Биология
География
Обществознан
ие
Физика
Английский
язык
Итого

Не
справились
с работой
16
16
22
15
17
12

Выполнили
работу на
«3»
79
74
56
70
72
82

Выполнили
работу на
«4»
5
11
17
15
11
12

Выполнил
и работу
на «5»
0
0
6
0
0
0

Качество

Успева
емость

Средний
балл

5
11
22
15
11
12

84
84
78
85
83
94

2,89
2,95
3,06
3
2,94
3,18

28
28

61
67

11
6

0
0

11
6

72
72

2,83
2,78

19

70

11

1

12

82

2,95

Проверены 363 работы обучающихся школьными экспертами в соответствии с предложенными
критериями оценивания и заполнение электронной формы сбора результатов ВПР с последующей еѐ
загрузкой в ФИС ОКО. Написали на оценку «5» по школе 8 учеников, на «2» - 32 ученика. От общего
количества выполненных работ: 27% работ выполнено на «4» и «5» 67% работ выполнено на оценку «3»
17% работ выполнено на оценку «2» Ученики в целом справились с предложенными работами и
продемонстрировали средний уровень достижения учебных результатов. Анализ результатов по
отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы. Руководителю школьного
методического объединения было рекомендовано:



спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;






провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые
вызвали наибольшие затруднения;
организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать
коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его
интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе;
совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.

Повторная диагностика в виде контрольной работы по типу ВПР показала положительную динамику:
90% учеников справились с заданиями, которые вызвали затруднения на осенних ВПР.

Результаты сдачи ЕГЭ в 2020 году
В 2019-2020 учебном году в 11 классе обучалось 5 человек. Все обучающиеся 11 класса были
допущены к государственной (итоговой) аттестации.

Предмет

Математика профил
Рус яз.
Сочинение
Предметы по выбору
Обществознание

Всего
выпуск
ников
5
5
5

Сдавал
и ЕГЭ
3
3
5

Прошли
минимальн
ый
порог(чел)
3
3
5

5

3

3

Подали
апелля
цию

из них
получили
положитель
ный
результат

По сравнению с прошлым годом повысились показатели по средним баллам по русскому языку.
Все обучающиеся 11 класса прошли пороговый уровень.

Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-8х
классов, по шестидневной учебной неделе – для 9-х классов. Занятия проводятся в одну смену.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала работы
образовательных организаций в 2020-2021 учебном году Школа:
1. Издала приказ «Об организованном начале 2020-2021 уч.г.»;
2. Разработала графики входа учеников в учреждение;
3. Подготовила новое расписание уроков и расписание звонков, чтобы минимизировать контакты
учеников;
4. Закрепила классы за кабинетами;
5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной рассадки
классов;
7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки
распространяли по официальным родительским группам в ВК;

8. Закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого
кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового
использования, маски медицинские, перчатки. Запасы регулярно пополняются, чтобы их хватало на два
месяца.

Оценка востребованности выпускников
В 2021 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в
других профессиональных организациях региона. Это связано с тем, что выпускники больше
склоняются к выбору рабочих профессий.
Основная школа
Год
выпуска

Всего

Перешли в
10-й класс
школы

Перешли в
10-й класс
другой ОО

Поступили в
профессиональную
ОО

2019

10

0

1

9

2020

16

0

3

13

2021

18

0

2

16

3. УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В целях изучения результативности воспитательной работы используется диагностическая программа
проявления формирующейся гражданской зрелости школьников Шиловой М.И. (д.п.н., профессор, членкорреспондент РАО).
Основные показатели и качества личности, по которым проводился мониторинг уровней воспитанности:
• Любовь к Отечеству
• Бережливость в отношении к общественному достоянию и чужой собственности
• Бережливость и экономность в отношении к личной собственности
• Успешность в учении и самообразовании
• Любовь к родной природе
• Политическая культура
• Деловитость и организованность
• Общительность
• Готовность прийти на помощь
• Тактичность, культура поведения
• Здоровый образ жизни
• Целеустремлѐнность в самоопределении
• Чувство собственного достоинства
• Правовая культура
• Интернационализм
Итоги мониторинга показали, что большинство обучающихся (53%) находится на втором уровне
воспитанности, 23 % - на первом уровне. На высшем третьем уровне - 22 %.
На высоком уровне показатели по базовым качествам личности: «Любовь к своему Отечеству»,
«Здоровый образ жизни», «Общительность», «Тактичность, культура поведения», «Бережливость к
общественному достоянию и уважение чужой собственности», «Экономичность и бережливость в
отношении к личной собственности», «Чувство собственного достоинства», «Готовность прийти на
помощь». Повысился уровень воспитанности по показателю «Правовая культура».

Направления воспитательной системы школы:
1. Классное руководство
2. Школьный урок
3. Курсы внеурочной деятельности

4. Работа с родителями
5. Самоуправление
6. Профориентация
7. Ключевые общешкольные дела
8. Экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни
9. Гражданско-патриотическое воспитание
10. Профилактика и безопасность
В целях патриотического воспитания проведены тематические классные часы, посвящѐнные
государственной символике, Всероссийским государственным праздникам, истории России, истории
Краснодарского края, знаменитым людям и событиям и т.д.
В библиотеке школы оформлялись книжные выставки, выставки печатных материалов, помогающие
больше понять, осмыслить значение проводимых мероприятий.
Каждый год учащиеся школы выступают с литературной композицией на митинге, посвящѐнном
Дню победы. Стало традицией проведение акции «Бессмертный полк».
Школьники поздравляли ветеранов и участников войны, учителей, ушедших на заслуженный отдых с
праздниками: «День защитника Отечества», «Международный женский День», «День Победы» и «День
учителя». Оказывают посильную шефскую помощь.
В школе были организованы выставки рисунков, плакатов: «Война глазами детей», «Путь
мужества и славы».
В целях воспитания здорового образа жизни в школе проведены классные часы и беседы по
темам: «Мы выбираем здоровье», «Здоровье в твоих руках», «Если хочешь быть здоров!» и др.
Обучающиеся занимались в спортивной секции: «ОФП». Учителя использовали здоровьесберегающие
образовательные технологии. Каждый месяц проводились внеклассные мероприятия, направленные на
укрепление здоровья и воспитание здорового образа жизни. Это литературно-тематические,
конкурсные, спортивные программы, выставки: «Будь осторожен с огнѐм», «Осенняя эстафета», «А, нука, мальчики!», «Гагаринский урок», «Чистота – залог здоровья», «Весѐлые старты» и другие.
Соревнования по баскетболу, волейболу, мини-футболу, шашкам, шахматам, настольному теннису. Для
родителей проводились консультации по вопросам физического воспитания детей в семье, закаливания
и укрепления их здоровья.
В целях профессиональной ориентации школьники знакомились с различными видами
профессий на классных часах, беседах, проводимых с привлечением сотрудников ведомств. Были
организованы встречи с представителями Адыгейского государственного университета, Туапсинского
социально-педагогического колледжа, Ростовского государственного университета путей и сообщения
др. В библиотеке и на информационных стендах для обучающихся представлен справочный материал о
различных учебных заведениях. Поддерживалась постоянная связь с представителями службы
занятости.
Всѐ больше возрастает роль экологического воспитания, природоохранной работы. В этом
направлении проводились беседы о правилах поведения в природе, вреде, наносимом окружающей
среде человеком, о современных экологических проблемах. В классах прошли мероприятия «Навстречу
весне», «По дорогам лета» и др. Учащиеся приняли участие в конкурсах: «Зеркало природы», «Зелѐная
планета», «Я вижу мир», «Домик для птиц». Ребята проводили обрезку и ремонт зелѐных насаждений
около школы, участвовали в акциях: «Сделаем вместе», «Чистая планета», «Зелѐная весна»,
подкармливали зимующих птиц.
Нравственно – эстетическое воспитание развивает у школьников творческие способности,
помогает видеть прекрасное, приобрести уверенность в себе. Для достижения этих целей школа
проводит мероприятия «Творческая мастерская», «Художественное слово», «Рост, развитие,
творчество» и другие. В течение года прошли литературно – музыкальные, конкурсные программы,
праздники: «Осенний бал», «Новогодний карнавал», «А, ну-ка, девочки!» и др. Обучающиеся приняли
участие в проведении традиционных праздников: «Месячник родного языка», «Фестиваль адыгейских
сказок», «День семейного очага» и др. Изготавливали различные поделки.

4. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
На период самообследования в Школе работают 13 педагогов, из них 1 – внешний совместитель. Из них
5 человек имеет среднее специальное образование и 2 обучается в вузе. В 2021 году аттестацию прошли
4 человека – на соответствие занимаемой должности.
Педагогические кадры
Педагогические работники с высшим педагогическим образованием
Педагогические работники со средним специальным образованием

2020 – 2021
уч. год
Кол-во
%
8
61,5%
5

38,5%

Педагогические работники, аттестованные на квалификационные
1
7,6%
категории (всего)
В том числе:
Высшая категория
1
7,6%
Первая категория
Имеют соответствие занимаемой должности
12
92,3%
Не аттестованы
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная
кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления
и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями
Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое
определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
 образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, педагоги с большим опытом работы;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по
повышению квалификации педагогов.
Важнейшим направлением работы методической службы школы является постоянное
совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения
квалификации. Педагоги стремятся к повышению профессионального мастерства, систематически
проходят курсы повышения квалификации. В 2021 году курсы прошли 7 педагогов.В период
дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые
образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал.
Педагоги прошли обучающие семинары по вопросам организации дистанционного обучения.

5. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:






объем библиотечного фонда – 8041 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 3128 единиц в год;
объем учебного фонда – 3911 единиц;
объѐм художественной литературы-3557 единиц.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень,
утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 15 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых
мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.

6. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Количество
кабинетов

Количество
компьютеров

Количество
компьютеров,
имеющих выход в сеть
Интернет

Кабинеты начальных классов
Кабинет информатики

4
1

4
11

4
5

Кабинет русского языка и литературы

3

3

3

Спортивный зал
Библиотека

1
1

1
1

1
1

Кабинет

Оргтехника, проекционная техника:
Наименование оборудования

Марка/количество

Где установлено

Принтер

HP, Canon/6шт.

Кабинеты директора,
заместителей директора,
учительская

МФУ

Canon/2 шт.

Кабинеты директора,
заместителей директора,
учительская

Smart Board/11шт.

Кабинеты начальных классов,
русского языка и литературы,
информатики

Интерактивная доска

Acer/13 шт.
Проектор
BenqVS/1шт.

Кабинеты начальных классов,
русского языка и литературы,
информатики

Оборудование спортивного зала:
Наименование оборудования
Бревно гимнастическое
Комплект баскетбольный
Мат гимнастический
Набор мягких модульных форм
Ракетка для тенниса
Секундомер
Сетка волейбольная с тросом
Скамья гимнастическая
Стенка «Шведская» гимнастическая
Стойка волейбольная приставная
Стол теннисный
Перекладина гимнастическая приставная универсальная

Количество
1
1
1
1
4
1
1
4
2
1
3
1

На текущий момент МБОУ СОШ №15 им. Н.А. Тхагушева а. Агуй-Шапсуг располагает
информационными ресурсами, достаточным количеством учебников и учебными пособиями. Объем
фонда основной учебной литературы составляет 100% от всего библиотечного фонда. Есть выход в
Интернет. Кабинеты оснащены мультимедийными проекторами, интерактивными досками. Для
обучающихся имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям, к электронным образовательным ресурсам с учетом контентной фильтрации, в т.ч. и
приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья, в кабинете информатики.
В МБОУ СОШ №15 им. Н.А. Тхагушева а. Агуй-Шапсуг ведется большая работа по охране труда
всех участников образовательного процесса, по созданию оптимальных санитарно-гигиенических
условий. Педагогический коллектив работает в соответствии с нормами охраны труда. В школе введена
система контроля учета доступа, функционирует пост охраны, который оборудован:
-«тревожной» кнопкой, сигнал которой выведен на пульт дежурной части ОВД;
- датчиками срабатывания автоматической пожарной сигнализации;
- телефоном;
-наружным и внутренним видеонаблюдением;
- системой пожарного мониторинга «Стрелец-мониторинг».

7. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от
30.08.2020. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных
результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. В
связи с организацией дистанцинного обучения в 2020 году чтобы снизить напряженность среди
родителей и обеспечить доступ учеников к дистанционному обучению, администрация Школы
выяснила технические возможности семей, но обеспечить детей оборудованием возможности не имела.
Также на сайте Школы создали специальный раздел и поддерживали работу горячей телефонной линии,
чтобы собрать информацию о проблемах в организации и качестве дистанционного обучения.

Цель ВСОКО МБОУ СОШ №15 а. Агуй-Шапсуг:
-

Организация и развитие внутришкольной системы оценивания образовательных результатов и
контроля качества обучения, создание и внедрение механизмов и систем управления качеством
всего образовательного процесса (в совокупности всех его компонентов: образовательной
программы, средств и условий еѐ реализации, управленческой деятельности, результативности
деятельности обучающихся и педагогического коллектива, образовательных и воспитательных
техник и технологий) в Образовательной организации.
Задачи ВСОКО МБОУ СОШ №15 а. Агуй-Шапсуг:

Создать единые критерии качества образования и подходы к его измерению;
Сформировать систему аналитических показателей, позволяющую
Эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования
Оценить уровень индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с
уровнем их развития;
5) Оценить состояние и эффективность деятельности учителя;
6) Оценить качество образовательных программ с учетом запросов основных потребителей
образовательных услуг;
7) Выявить тенденцию изменения состояния системы образования Образовательной организации;
8) Выявить факторы, проблемы, влияющие на качество образования;
9) Скорректировать условия процесса образования с учетом выявленных факторов, проблем,
влияющих на качество образования;
10) Спрогнозировать развитие качества образования на перспективу;
11) Расширить участие общественности в управлении качеством образования.
1)
2)
3)
4)

Факторы и риски МБОУ СОШ № 15 а. Агуй-Шапсуг

Результаты анкетирования родителей в 2020-2021 учебном году

Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и учеников дистанционным обучением,
школа организовала диалог с родителями в группах Whats’ap. Преимущества дистанционного
образования по мнению родителей: гибкость и технологичность образовательной деятельности,
обучение в комфортной и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным
сложностям респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем – зачастую общение с ним
сводится к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без
объяснений сложно. Родители за время дистанционного обучения очень устали от своих детей. В целом
формальная успеваемость родители считают, что переход на дистанционное образование негативно
отразилось на уровне знаний школьников.

Результаты внутренней системы оценки качества образования
за 2020-2021 учебный год:
1)
2)
3)
4)
5)

Повышение качества работы с одарѐнными обучающимися;
Построение индивидуальных траекторий с учѐтом показанных достижений;
Эффективность коррекционной работы с обучающимися;
Мотивация и социализация обучающихся;
Повышение качества образования по предметам, в целом по школе.

8. АНАЛИЗ
Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».