1. Пояснительная записка
Учебный план средней общеобразовательной школы № 15 им.
Н.А. Тхагушева а. Агуй-Шапсуг является частью основной образовательной
программы, принятой педагогическим советом (протокол от 31.08.2023 г. № 1),
утверждённой директором школы (приказ от 31.08.2023 г. № 41/1-О), и
конкретизирует организацию условий реализации основной образовательной
программы основного общего образования (далее – ООП ООО) в 2023 – 2024
учебном году.
Учебный план средней общеобразовательной школы № 15 им.
Н.А. Тхагушева а. Агуй-Шапсуг – документ, который определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной
деятельности и, если иное не установлено Законом. Соответственно, раздел
учебного плана "Формы промежуточной аттестации обучающихся" формируется
на основаниинорм Закона, в соответствии с приказом Минпросвещения России
от 22 марта2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования" и локальным нормативным актом общеобразовательной
организации,
определяющим
формы
промежуточной
аттестации.
Индивидуальный учебный план в соответствии с Законом – это учебный план,
обеспечивающий освоение соответствующей образовательной программы на
основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и
образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Нормативные документы
Учебный план V – IX классов, реализующий основные общеобразовательные
программы основного общего образования, разработан на основании следующих
нормативных документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 (далее – ФГОС ООО-2021);
2. Федеральная образовательная программа основного общего образования,
утвержденная приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 370
(далее – ФОП ООО);
3. Приказ Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования;
4. Универсальные кодификаторы распределённых по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы
по уровням общего образования и элементов содержания по учебным
предметам для использования в федеральных и региональных процедурах
оценки качества образования, одобренные решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (далее – ФУМО)
(протокол от 12.04.2021г. №1/21), подготовленные Федеральным
государственным бюджетным научным 3 учреждением "Федеральный
институт
педагогических
измерений",
размещены
на
сайте
https://fipi.ru/Универсальный кодификатор ;
5. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее – СП 2.4.364820);
6. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января
2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания" (далее – СанПиН
1.2.3685- 21);
7. Приказ Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. № 858 "Об
утверждении
федерального
перечня
учебников, допущенных
к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока
использования
исключенных учебников" (далее – Федеральный перечень учебников);
8. Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 "Об утверждении
перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования".
9. Письмо Министерства образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края от 14.07.2023 г. № 47-0113-13168/23 «О формировании
учебных планов общеобразовательных организаций на 2023 – 2024 учебный
год».
10.Устав муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
средней общеобразовательной школы № 15 им. Н.А. Тхагушева а. АгуйШапсуг
11.Положение о формах, периодичности, порядке текущего
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
контроля
1.1. Цель и задачи основной образовательной программы
основного общего образования
Цель реализации ООП ООО-2021 обеспечение выполнения требований
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (далее – ФГОС ООО).
Достижение поставленной цели при разработке и
реализации
образовательной организацией основной образовательной программы основного
общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
–
формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
–
сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия
многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение
родного языка, возможность получения основного общего образования на родном
языке, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа
России;
–
обеспечение доступности получения качественного основного общего
образования;
–
достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми
обучающимися, в том числе детьми – инвалидами и детьми с ограниченными
возможностями здоровья (далее – ОВЗ);
–
преемственность основных образовательных программ дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального
образования;
–
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм
организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
–
организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно –
технического творчества, проектной и учебно – исследовательской деятельности;
–
участие обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников и общественности в проектировании и развитии
внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
–
формирование содержательно-критериальной основы оценки результатов
освоения обучающимися ООП ООО, деятельности педагогических работников,
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность,
функционирование системы образования в целом;
–
условия создания социальной ситуации развития обучающихся,
обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно –
значимой деятельности;
–
сохранение и укрепление физического, психологического и социального
здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
1.2. Ожидаемые результаты
Основное общее образование (V – VI классы): достижение уровня
функциональной грамотности, соответствующего стандартам основной школы и
готовность к обучению по программам среднего общего образования, осознанному
профессиональному выбору, в том числе, готовность к обучению по предметам
социально – экономического профиля на уровне среднего общего образования.
На основе основного общего образования планируется достижениеследующих
результатов:
Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации
к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых
социальных и межличностных отношений, ценностно- смысловых установок,
отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные
компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные
планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном
социуме;
Метапредметные результаты: освоенные обучающимися межпредметные
понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,
коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и
социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной
деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и
сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
Предметные результаты: освоенные обучающимися в ходе изучения
учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды
деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его
преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социальнопроектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных
представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной
терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
1.3. Особенности и специфика образовательной организации
Деятельность
средней
общеобразовательной
школы
№ 15 им.
Н.А. Тхагушева а. Агуй-Шапсуг регламентируется Законом РФ «Об образовании»,
Уставом школы, локальными актами, методическими письмами и рекомендациями
МОНиМП Краснодарского края и управления по образованию и науке
муниципального образования Туапсинский район.
Организация образовательного процесса в основной школе осуществляется в
соответствии с общеобразовательными программами и расписанием занятий,
основана на дифференциации содержания с учётом образовательных потребностей
и интересов обучающихся, обеспечивающих углублённое изучение отдельных
учебных
предметов,
возможность
осуществления
индивидуального
образовательного маршрута, предпрофильную подготовку девятиклассников.
Основное общее образование является обязательным уровнем образования.
Обучающиеся, не освоившие ООП ООО, не допускаются к обучению на
следующем уровне общего образования.
Учебный план на 2023 – 2024 учебный год для V-VI классов, реализующих
ФГОС ООО-2021, составлен на уровень основного общего образования (V классы);
количество V классов – 1 (V), количество VI классов -2 (VI АБ).
Освоение
учащимися
ООП
ООО,
адаптированной
основной
образовательной программы основного общего образования (далее – АООП ООО)
завершается государственной итоговой аттестацией, которая является
обязательной.
1.4. Реализуемые основные общеобразовательные программы
В соответствии с Уставом средней общеобразовательной школы № 15 им.
Н.А. Тхагушева а. Агуй-Шапсуг реализует общеобразовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Три уровня основных общеобразовательных программ общего образования
являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на
предыдущей.
Второй уровень – основное общее образование (V – IX классы) создаёт
условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося,
для развития его склонностей, интересов и способности к социальному
самоопределению.
Нормативный срок освоения ООП ООО составляет пять лет.
Количество учебных занятий за уровень образования (5 лет) не может
составлять менее 5058 часов и более 5848 часов. Количество занятий внеурочной
деятельности за уровень образования (5 лет) не может составлять более 1750 часов.
Основное общее образование является обязательным уровнем образования.
Обучающиеся, не освоившие ООП ООО, АООП ООО, не допускаются к обучению
на следующих уровнях общего образования.
2. Организация учебно – воспитательного процесса
2.1. Режим функционирования образовательной организации
Организация образовательного процесса регламентируется годовым
календарным учебным графиком.
Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных СП 2.4.3648 – 20, СанПиН 1.2.3685 –
21.
1. Продолжительность учебного года составляет в V – IX классах – 34 недели.
Учебный год делится на четверти и полугодия. Продолжительность каникул в
течение учебного года осенние – 10 календарных дней, зимние - 10 календарных
дней, весенние 10 календарных дней, летом не менее 8 недель.
2. Продолжительность учебной недели составляет 5 учебных дней в V – VIII
классах, 6 учебных дней в IX классе.
3. Расписание уроков составляется с учётом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов,
определённой гигиеническими нормативами.
4. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение
учебной недели, при этом объём максимально допустимой нагрузки в течение дня
составляет:
–
для обучающихся V – VI классов – не более 6 уроков, для обучающихся VII –
IX классов – не более 7 уроков.
5. Объём обязательной части образовательной программы ООО должен
составлять 70%, а части, формируемой участниками образовательных отношений
– 30%. Суммарный объём обязательной части образовательной программы и
части, формируемой участниками образовательных отношений, реализуется в
рамках максимального общего объёма недельной образовательной нагрузки.
Максимально допустимая учебная нагрузка обучающихся
Классы
5 – дневная учебная неделя
V
29 часа
VI
30 часа
VII
32 часов
VIII
33 часов
IX
36 часов
6. Учебные занятия начинаются в 8 часов 00 минут, без проведения нулевых
уроков.
Режим начала занятий, расписание звонков:
Понедельник
Вторник-пятница
5-9 класс
«Разговоры о важном» 8.00 – 8.40
Перерыв 8.40 – 9.10
1 урок 9.10 – 9.50
2 урок 10.10 – 10.50
3 урок 11.10 – 11.50
4 урок 12.00 – 12.40
5 урок 12.50 – 13.30
6 урок 13.40 – 14.20
7 урок 14.30 – 15.10
1 урок 8.00 – 8.40
2 урок 8.50 – 9.30
3 урок 9.50 – 10.30
4 урок 10.50 – 11.30
5 урок 11.40 – 12.20
6 урок 12.30 – 13.10
7 урок 13.20 – 14.00
7. Занятия по программам дополнительного образования планируют на дни с
наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом дополнительных
занятий и последним уроком необходимо организовывать перерыв
продолжительностью не менее 20 минут.
8. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью
должна составлять не менее 30 минут, за исключением обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), обучение которых
осуществляется по специальной индивидуальной программе развития.
9. Максимальный объём времени на выполнение домашнего задания (по всем
предметам) по классам составляет:
Классы
V
VI
VII
VIII
IX
Продолжительность выполнения
2 ч.
2,5 ч.
2,5 ч.
2,5 ч.
3,5 ч.
домашних заданий, не более
3. Учебный план в соответствии с требованиями ФГОС ООО-2021 и ФОП
3.1. Особенности учебного плана
Учебный план основного общего образования обеспечивает реализацию
требований ФГОС ООО-2021 и ФОП, определяет общий объём нагрузки и
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей по классам (годам обучения), распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации
образовательной деятельности, а также выступает в качестве одного из основных
механизмов её реализации. Содержание образования при получении основного
общего образования реализуется преимущественно за счёт введения учебных
курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно – деятельностный
подход и индивидуализацию обучения.
Учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей –
обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, реализующих ООП ООО-2021, и учебное
время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения:
Предметные области
Русский язык и литература
Родной язык и литературное чтениена
родном языке
Иностранный язык
Математика и информатика
Общественно – научные предметы
Естественнонаучные предметы
Основы духовно-нравственной
культуры народов России
Искусство
Технология
Физическая культура и основы
безопасности жизнедеятельности
Учебные предметы
Русский язык
Литература
Родной язык (адыгейский)
Литературное чтение на родном
языке (адыгейский)
Иностранный язык (английский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Основы духовно-нравственной
культуры народов России
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности
–
Учебный предмет «История» в IX классе включает в себя модуль "Введение
в Новейшую историю России " в объеме 17 часов, в соответствии пунктом 167.13
ФОП ООО.
–
Обучение предмету «Русский язык» в соответствии с ФГОС ООО-2021
направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры
ученика, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления,
памяти, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
ориентированно на развитие функциональной грамотности. Курс «ОБЖ» в V-VII
классах реализуется через занятия внеурочной деятельности «Основы
безопасности жизнидеятельности», в VIII – IX классах изучается как
самостоятельный предмет в объёме 1 часа в неделю.
–
предметная область «Математика и информатика» по ФГОС ООО-2021 и ФОП
ООО входят два учебных предмета: «Математика», «информатика»; учебный
предмет «Математика» включает учебные курсы «Алгебра»,
«Геометрия», «Вероятность и статистика» изучается в VII-IX классе.
–предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» реализуется в V-VI классах,
- В V – IX классах продолжится реализация курса «финансовая грамотность» в
рамках внеурочной деятельности по 1 часу в неделю в каждом классе во 2
полугодии.
3.2. Региональная специфика учебного плана
1. Региональной спецификой учебного плана является изучение учебного
предмета «Кубановедение» с I по IV класс по 1 часу в неделю. В связи с приведением
ФГОС с Федеральными образовательными программами данный предмет будет
реализован в рамках внеурочной деятельности.
2. Приказом министерства образования и науки молодёжной политики
Краснодарского края от 10.06.2021 г. № 1930 «О реализации Всероссийского проекта
«Самбо в школу» в 2023 – 2024 учебном году» в рамках внеурочной деятельности
реализуется в количестве 1 часа в неделю по программе «Самбо» с I по IV класс.
3.3
Часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений
1. В VIII - IX классах продолжается реализация учебного курса «Проектная
и исследовательская деятельность». Курс направлен на развитие универсальных
учебных действий в основной школе и представляет собой самостоятельную
работу, осуществляемую обучающимся на протяжении длительного периода, в
течение всего учебного года. В ходе такой работы обучающийся (автор проекта)
самостоятельно или с небольшой помощью педагога получает возможность
научиться планировать и работать по плану, что является одним из важнейших не
только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть школьник.
2. Изучение курса «Профориентационные курсы» организовано во
внеурочной деятельности для всех обучающихся с V по IX класс.
3. В рамках участия Краснодарского края в Федеральном проекте
«Повышение финансовой грамотности и развития финансового образования в
Российской Федерации» в ОО реализуется изучение курсов через внеурочную
деятельность: в V – VI классах – «Финансовая математика».
4. Финансовая грамотность реализуется через курс внеурочной деятельности
в V-VIII
5. "Безопасные дороги Кубани" реализуются через внеурочную деятельность
в VII-IX классах.
Часы части, формируемой участниками образовательного процесса,
распределены следующим образом:
Классы
Кол-во
часов
Для проведения
дополнительных
учебных предметов
Для изучения учебных предметов
V
1
«Имею право» – 1 ч.
IX
3
Проектная и исследовательская деятельность – 1 ч.
Элементы математической логики – 1 ч.
Стилистика русского языка – 1 ч.
3.4 Деление классов на группы
При проведении в V – IX классах учебных занятий по предметам
«Иностранный язык» осуществляется делениеклассов на 2 группы при
наполняемости классов от 20 человек.
3.5 Учебные планы для V – IX классов
Таблицы – сетки часов учебных планов для V-VI классов приведены в
приложении № 1.
Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации
учебного плана
Изучение учебных предметов федерального компонента (обязательной части)
учебного плана организуется с использованием учебников, включённых в
Федеральный перечень, утверждённый Приказ Минпросвещения России от 21
сентября 2022 г. № 858 "Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общегообразования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных
учебников" (далее – Федеральный перечень учебников);
Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 "Об утверждении перечня
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования", осуществляющими образовательнуюдеятельность» (далее –
Федеральный перечень учебников).
3.6
Перечень учебников, используемых в организации учебного процесса в 2023
– 2024 учебном году, приведён в приложении № 2.
3.7 Формы промежуточной аттестации обучающихся
В соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся от 31.08.2023
г., протокол № 1, промежуточная аттестация обучающихся организуется
следующим образом:
–
Промежуточную аттестацию1 в обязательном порядке проходят по всем
предметам все обучающиеся, входящие в списочный состав классов, осваивающие
ООП ООО во всех формах обучения; а также обучающиеся, осваивающие
образовательные программы образовательной организации (далее – ОО) по
индивидуальным учебным планам, в т. ч. осуществляющие ускоренноеили иное2
обучение с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного
обучающегося.
–
В переводных (5 – 8) классах промежуточная аттестация проводится в конце
учебного года.
–
В выпускных 9-х классах по предметам, выносимым на ГИА, промежуточная
аттестация проводится в форме учёта отметок за текущий тематический
(диагностический) контроль.
–
К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся; наличие
неудовлетворительных отметок и (или) большого количества пропусков в рамках.
В отношении обучающихся, осваивающих ООП индивидуально на дому,
промежуточная аттестация по предметам учебного плана соответствующего
уровня образования может основываться на результатах текущего тематического
(диагностического) контроля успеваемости, при условии, что по всем учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана.
–
В отношении обучающихся, достигших выдающихся успехов в изучении
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) учебного плана (победители
предметных олимпиад регионального и федерального уровня, сборных команд
Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по
общеобразовательным предметам), промежуточная аттестация может быть
проведена в форме учёта указанных индивидуальных образовательных
достижений. Соответствующая запись делается при формировании ежегодного
приказа о промежуточной аттестации.
–
Результаты всероссийских проверочных работ (ВПР) могут быть учтены при
проведении промежуточной аттестации по предварительному согласованию с
педагогом, преподающим предмет.
–
Обучающиеся, освоившие в полном объёме содержание образовательной
программы общего образования (по уровням образования) текущего учебногогода,
на основании положительных результатов промежуточной аттестации,
переводятся в следующий класс (на уровень образования).
–
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий
класс условно.
–
В следующий класс условно могут быть переведены обучающиеся, имеющие
по итогам учебного года академическую задолженность по предмету(там).
Формы промежуточной аттестации
Процедурные формы (предполагают проведение оценочной процедуры):
–
письменные или устные формы;
–
формы, основанные на педагогическом наблюдении;
–
формы, основанные на экспертной оценке.
–
Беспроцедурные формы (не предполагают оценочных процедур):
форма учёта.
Письменные формы промежуточной аттестации
К письменным формам промежуточной аттестации относят:
–
тесты, включая онлайн – тесты;
–
комплексные контрольные работы;
–
контрольные работы: контрольные задачи, контрольное списывание,
контрольные диктанты, изложения;
–
рассуждения на основе предложенного текста;
–
творческие работы: сочинения, эссе;
–
рефераты.
Устные формы промежуточной аттестации
К устным формам промежуточной аттестации относят:
–
доклады, сообщения;
–
публичное выступление;
–
собеседование;
–
устный экзамен по билетам.
Формы, основанные на педагогическом наблюдении
К формам промежуточной аттестации, основанным на педагогическом
наблюдении, относят:
–
наблюдение в процессе групповой работы обучающихся по решению
проектных задач, ситуационных задач, кейсов;
–
наблюдение в процессе выполнения обучающимися группового проекта или
коллективного творческого дела;
–
наблюдение за обучающимися в ходе программируемых дискуссий;
–
фиксация поведенческих маркеров в ходе ролевых игр, драматизаций3.
Формы, основанные на экспертной оценке
К формам промежуточной аттестации, основанным на экспертной оценке,
относят:
–
экспертную оценку индивидуальных проектов;
–
экспертную оценку на творческих экзаменах;
–
экспертную оценку изделий, макетов, предметов живописи, продуктов
словесного творчества и иных продуктов прикладных проектов обучающихся.
Форма учёта
В отличие от контрольно – оценочной процедуры, форма учёта не
предполагает непосредственного участия в ней учащегося, а применяется
исключительно на основе сведений о его текущих образовательных результатах.
Форма учёта – это не освобождение от промежуточной аттестации, а
проведение промежуточной аттестации без фактического присутствия ученика.
В рамках промежуточной аттестации учёту могут подлежать:
отметки за текущий тематический (диагностический) контроль;
–
достижения в олимпиадах;
–
результаты проектов;
–
результаты независимых диагностик и (или) ВПР.
График проведения промежуточной аттестации в 2023 – 2024 учебном году
приведён в приложении № 3.
3.8 Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного
плана.
Приложение №1
Утверждено
решением педагогического совета
протокол №1от 31 августа 2023 г
директор МБОУ СОШ №15
а. Агуй-Шапсуг ___________ Ю.Д. Шхалахов
Таблица – сетка часов учебного плана
средней общеобразовательной школы № 15 им. Н.А.
Тхагушева а. Агуй-Шапсуг для V-VI классов, реализующих
ФГОС ООО – 2021 и ФОП ООО 2023 – 2024 учебный год
Предметная область
Учебный предмет
Количество часов в неделю
6а
6б
7
8
5
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
5
6
6
4
литература
Литература
3
3
3
2
Родной язык и родная
Родной язык и (или)
0.5
0.5
0.5
0.5
литература
государственный язык
республики Российской
Федерации
Родная литература
0.5
0.5
0.5
0.5
Иностранные языки
Иностранный язык
3
3
3
3
Математика и
Математика
5
5
5
информатика
Алгебра
3
Геометрия
2
Вероятность и статистика
1
Информатика
1
Общественно-научные
История
2
2
2
2
предметы
Обществознание
1
1
1
География
1
1
1
2
Естественно-научные
Физика
2
предметы
Химия
Биология
1
1
1
1
Искусство
Изобразительное искусство
1
1
1
1
Музыка
1
1
1
1
Технология
Технология
2
2
2
2
Физическая культура и
Физическая культура
2
2
2
2
основы безопасности
Основы безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Основы духовноОсновы духовно1
1
1
нравственной культуры нравственной культуры
народов России
народов России
Итого
28
30
30
31
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Проектная деятельность
1
Элементы математической логики
Стилистика русского языка
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
29
30
30
31
Количество учебных недель
34
34
34
34
Всего часов в год
952
1020
1020
1054
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе __________________________ Панкратова Т.Ю.
т.: 65-9-16
9
3
2
0.5
3
3
0.25
0.5
3
0.25
3
3
2
1
1
2
1
2
2
2
2
3
2
1
1
2.5
1
2
3
2
2
1
1
2
1
1
2
1
32
33
1
1
1
1
3
36
34
1224
1
33
34
1122
Приложение № 2
Перечень учебников, используемых в организации учебного процесса
основного общего образования в 2023 – 2024 учебном году
Класс
V
Предмет
Русский язык
Название
Русский язык.
В 2-х частях
Издательство
Просвещение
Русский язык.
В 2-х частях
Просвещение
Литература
№ ФП
Автор учебника
1.1.2.1.1.5.1 Рыбченкова Л.М.,
Александрова О.М.,
Глазков А.В. и др.
1.1.2.1.1.5.2 Рыбченкова Л.М.,
Александрова О.М.,
Загоровская О.В. и др.
1.1.2.1.2.3.1 Меркин Г.С.
VI
Русский язык
V
Литература.
(в 2-х частях)
VI
Литература
1.1.2.1.2.3.2 Меркин Г.С.
Литература.
(в 2-х частях)
V
Иностранный
язык
(английский)
1.1.2.2.1.5.1
VI
Иностранный
язык
(английский)
1.1.2.2.1.5.2 Вербицкая М.В. и
другие; под редакцией
Вербицкой М.В.
Английский
язык (в 2
частях)
V
Математика
1.1.2.4.1.6.1 Мерзляк А.Г.,
Полонский В.Б.,
Якир М.С.;
под редакцией
Подольского В.Е.
Математика
VI
Математика
1.1.2.4.1.6.2 Мерзляк А.Г.,
Полонский В.Б.,
Якир М.С.;
под редакцией
Подольского В.Е.
Математика
Общество с
ограниченной
ответственностью
«Русское слово –
учебники»
Общество с
ограниченной
ответственностью
«Русское слово –
учебники»
Акционерное
общество
«Издательство
Просвещение»
Общество с
ограниченной
ответственностью
«Издательский
центр ВЕНТАНАГРАФ»;
Акционерное
общество
«Издательство
Просвещение»
Общество с
ограниченной
ответственностью
«Издательский
центр ВЕНТАНАГРАФ»;
Акционерное
общество
«Издательство
Просвещение»
Общество с
ограниченной
ответственностью
«Издательский
центр ВЕНТАНАГРАФ»;
Ваулина Ю.Е., Дули
Дженни, Подоляко
О.Е., Эванс.
Spotlight 5
(Английский
в фокусе)
V
История
VI
История
VI
Обществознание
V
География
VI
География
V
VI
1.1.2.3.2.1.1 Вигасин А.А.,
Годер Г.И.,
Свенцицкая И.С.;
под редакцией
Искендерова А.А.
1.1.2.3.2.1.2 Агибалова Е.В.,
Донской Г.М.;
под редакцией
Сванидзе А.А.
1.1.2.3.1.1.1 Арсентьев Н.М.,
Данилов А.А.,
Стефанович П.С. и
другие;
под редакцией
Торкунова А.В.
1.1.2.3.3.2.1 Котова О.А.,
Лискова Т.Е.
Всеобщая
история.
История
Древнего
мира
Всеобщая
история.
История
Средних
веков
История
России
(в 2 частях)
Обществознание
1.1.2.3.1.1.1 Арсентьев Н.М.,
Данилов А.А.,
Стефанович П.С. и
другие;
под редакцией
Торкунова А.В.
1.1.2.3.4.3.2 Летягин А.А.
История
России
(в 2 частях)
Биология
1.1.2.5.2.9.1 Сухова Т.С.,
Строганов В.И.
Биология
Биология
1.1.2.5.2.9.2 Сухова Т.С.,
Дмитриева Т.А.
Биология
География.
Начальный
курс
Акционерное
общество
«Издательство
Просвещение»
Акционерное
общество
«Издательство
Просвещение»
Акционерное
общество
«Издательство
Просвещение»
Акционерное
общество
«Издательство
Просвещение»
Акционерное
общество
«Издательство
Просвещение»
Акционерное
общество
«Издательство
Просвещение»
Общество с
ограниченной
ответственностью
«Издательский
центр ВЕНТАНАГРАФ»;
Акционерное
общество
«Издательство
Просвещение»
Общество с
ограниченной
ответственностью
«Издательский
центр ВЕНТАНАГРАФ»;
Акционерное
общество
«Издательство
Просвещение»
Общество с
ограниченной
V
Музыка
1.1.2.6.2.1.1 Сергеева Г.П.,
Критская Е.Д.
Музыка
VI
Музыка
1.1.2.6.2.1.2 Сергеева Г.П.,
Критская Е.Д.
Музыка
Изобразительное 1.1.2.6.1.1.1 Горяева Н. А.,
искусство
Островская О.В.;
под редакцией
Неменского Б.М.
Изобразительное 1.1.2.6.1.1.2 Неменская Л.А.;
искусство
под редакцией
Неменского Б.М.
Изобразитель
ное искусство
V
Технология
1.1.2.7.1.3.1 Тищенко А.Т.,
Синица Н.В.
Технология.
VI
Технология
1.1.2.7.1.3.2 Тищенко А.Т.,
Синица Н.В.
Технология.
V
Физическая
культура
Физическая
культура
VI
Физическая
культура
V
Родной язык
(адыгейский)
Родной язык
(адыгейский)
1.1.2.8.1.1.1 Виленский М.Я.,
Туревский И.М.,
Торочкова Т.Ю. и
другие; под редакцией
Виленского М.Я.
1.1.2.8.1.1.1 Виленский М.Я.,
Туревский И.М.,
Торочкова Т.Ю. и
другие; под редакцией
Виленского М.Я.
1.1.1.2.1.5.3. Кесебежева Н.И.,
Меретукова Т.И.
V
VI
VI
1.1.1.2.1.5.4.
Анчек С.Х.,
Мамий М.Х.
Изобразитель
ное искусство
ответственностью
«Издательский
центр ВЕНТАНАГРАФ»;
Акционерное
общество
«Издательство
Просвещение»
Акционерное
общество
«Издательство
Просвещение»
Акционерное
общество
«Издательство
Просвещение»
Акционерное
общество
«Издательство
Просвещение»
Акционерное
общество
«Издательство
Просвещение»
Общество с
ограниченной
ответственностью
«Издательский
центр ВЕНТАНАГРАФ»
Общество с
ограниченной
ответственностью
«Издательский
центр ВЕНТАНАГРАФ»
Акционерное
общество
«Издательство
Просвещение»
Физическая
культура
Акционерное
общество
«Издательство
Просвещение»
Родной язык
(адыгейский)
Родной язык
(адыгейский)
«Просвещение»
«Просвещение»
Приложение № 3
График проведения промежуточной аттестации
в средней общеобразовательной школы № 15 им. Н.А. Тхагушева
а. Агуй-Шапсуг основного общего образования
в 2023 – 2024 учебном году
Класс
№
п/п
Предмет
Дата
5
1.
Проектная и
исследовательская
деятельность
15.03
защита проекта в рамках
проведения АКР
Зам. директора по УВР
Панкратова Т.Ю.,
2.
Технология
12.04
экспертная оценка изделий,
макетов
Зам. директора по УВР
Панкратова Т.Ю.,
3.
Кубановедение
14.04
собеседование
Зам. директора по УВР
Панкратова Т.Ю.,
4.
Иностранный язык
(английский)
19.04
тест в рамках проведения
АКР
Зам. директора по УВР
Панкратова Т.Ю.,
5.
Литература
21.04
тест
Зам. директора по УВР
Панкратова Т.Ю.,
6.
География
26.04
тест в рамках проведения
АКР
Зам. директора по УВР
Панкратова Т.Ю.,
7.
История
28.04
тест в рамках проведения
АКР
Зам. директора по УВР
Панкратова Т.Ю.,
8.
Биология
12.05
контрольная работа
Зам. директора по УВР
Панкратова Т.Ю.,
9.
Музыка
13.05
доклад, сообщение
Зам. директора по УВР
Панкратова Т.Ю.,
10.
Изобразительное
искусство
05.05
экспертная оценка предметов
живописи
Зам. директора по УВР
Панкратова Т.Ю.,
11.
Основы духовно –
нравственной культуры
народов России
06.05
групповой проект
Зам. директора по УВР
Панкратова Т.Ю.,
Форма проведения
промежуточной аттестации
Ответственные
6
12.
Русский язык
17.05
контрольный диктант в
рамках проведения АКР
Зам. директора по УВР
Панкратова Т.Ю.,
13.
Математика
18.05
контрольная работа в рамках
проведения АКР
Зам. директора по УВР
Панкратова Т.Ю.,
14.
Физическая культура
19.05
учёт результатов
тематического контроля
Зам. директора по УВР
Панкратова Т.Ю.,
Проектная и
исследовательская
деятельность
14.03
защита проекта в рамках
проведения АКР
Зам. директора по УВР
Панкратова Т.Ю.,
2.
Технология
15.04
экспертная оценка изделий,
макетов
Зам. директора по УВР
Панкратова Т.Ю.,
3.
Кубановедение
16.04
собеседование
Зам. директора по УВР
Панкратова Т.Ю.,
4.
Иностранный язык
(английский)
17.04
тест в рамках проведения
АКР
Зам. директора по УВР
Панкратова Т.Ю.,
5.
Литература
18.04
тест
Зам. директора по УВР
Панкратова Т.Ю.,
6.
География
19.04
тест в рамках проведения
АКР
Зам. директора по УВР
Панкратова Т.Ю.,
7.
История
22.04
тест в рамках проведения
АКР
Зам. директора по УВР
Панкратова Т.Ю.,
8.
Биология
23.04
контрольная работа
Зам. директора по УВР
Панкратова Т.Ю.,
9.
Музыка
24.04
доклад, сообщение
Зам. директора по УВР
Панкратова Т.Ю.,
10.
Изобразительное
искусство
06.05
экспертная оценка предметов
живописи
Зам. директора по УВР
Панкратова Т.Ю.,
11.
Основы духовно –
нравственной культуры
народов России
07.05
групповой проект
Зам. директора по УВР
Панкратова Т.Ю.,
1.
12.
Русский язык
08.05
контрольный диктант в
рамках проведения АКР
Зам. директора по УВР
Панкратова Т.Ю.,
13.
Математика
15.05
контрольная работа в рамках
проведения АКР
Зам. директора по УВР
Панкратова Т.Ю.,
14.
Физическая культура
20.05
учёт результатов
тематического контроля
Зам. директора по УВР
Панкратова Т.Ю.,