2. Целевой раздел. Пояснительная записка

2. Целевой раздел ООП ООО
2.1. Пояснительная записка.
2.2. ООП ООО является основным документом, определяющим
содержание

общего

образования,

а

также

регламентирующим

образовательную деятельность МБОУ СОШ № 15 им. Н.А. Тхагушева а. АгуйШапсуг в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете
установленного ФГОС ООО соотношения обязательной части программы и
части, формируемой участниками образовательных отношений.
2.3. Целями реализации ООП ООО являются:
организация учебного процесса с учётом целей, содержания и
планируемых результатов основного общего образования, отражённых в
ФГОС ООО;
создание условий для

становления

и

формирования

личности

обучающегося;
организация деятельности педагогического коллектива по созданию
индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных
обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в
особом внимании и поддержке.
2.4. Достижение

поставленных

целей

реализации

ООП

ООО

предусматривает решение следующих основных задач:
формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического
вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и
межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком
Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие
склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;
обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся
целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых
личностными,
потребностями

семейными,
и

общественными,

возможностями

обучающегося,

особенностями его развития и состояния здоровья;
8

государственными
индивидуальными

обеспечение преемственности основного общего и среднего общего
образования;
достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми
обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья;
обеспечение доступности получения качественного основного общего
образования;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе
проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий
и других, организацию общественно полезной деятельности;
организация интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды
образовательной организации;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования
социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения
опыта реального управления и действия;
организация социального и учебно-исследовательского проектирования,
профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов,
психологов,

социальных

педагогов,

сотрудничество

с

базовыми

предприятиями, организациями профессионального образования, центрами
профессиональной работы;
создание

условий

для

сохранения

и

укрепления

физического,

психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их
безопасности.
2.5. ООП ООО учитывает следующие принципы:
принцип учёта ФГОС ООО: ООП ООО базируется на требованиях,
предъявляемых ФГОС ООО к целям, содержанию, планируемым результатам
и условиям обучения на уровне основного общего образования;
9

принцип учёта языка обучения: с учётом условий функционирования
МБОУ СОШ № 15 им. Н.А. Тхагушева а. Агуй-Шапсуг ООП ООО
характеризует право получения образования на родном языке из числа языков
народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного
принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;
принцип учёта ведущей деятельности обучающегося: ООП ООО
обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной
деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов
учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции,
контроль и самоконтроль);
принцип индивидуализации обучения: ООП ООО предусматривает
возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных
планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и
интересами

с учетом мнения

родителей

(законных представителей)

обучающегося;
системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на
результаты

обучения,

на

развитие

активной

учебно-познавательной

деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных
действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности
к саморазвитию и непрерывному образованию;
принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и
физиологических

особенностей

обучающихся

при

построении

образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных
целей и путей их достижения;
принцип обеспечения фундаментального характера образования, учета
специфики изучаемых учебных предметов;
принцип

интеграции

обучения

и

воспитания:

ООП

ООО

предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий
направленность учебного процесса на достижение личностных результатов
освоения образовательной программы;
10

принцип здоровьесбережения: при организации образовательной
деятельности не допускается использование технологий, которые могут
нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся,
приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий.
Объём учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий
должны соответствовать требованиям, предусмотренным санитарными
правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021
г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29
января 2021 г., регистрационный № 62296) с изменениями, внесенными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 30 декабря 2022 г. № 24 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 9 марта 2023 г., регистрационный № 72558),
действующими до 1 марта 2027 г. (далее – Гигиенические нормативы), и
санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей

и

молодежи»,

утвержденными

постановлением

Главного

государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября
2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской
Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573), действующими до
1 января 2027 г. (далее – Санитарно-эпидемиологические требования).
2.6. ООП ООО учитывает возрастные и психологические особенности
обучающихся. Общий объём аудиторной работы обучающихся за пять
учебных лет не может составлять менее 5058 академических часов и более
5848 академических часов в соответствии с требованиями к организации
образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной)
учебной

неделе, предусмотренными

Гигиеническими

Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
11

нормативами

и

2.7. В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов
обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том
числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы
основного общего образования в порядке, установленном локальными
нормативными актами образовательной организации1.

Пункт 3 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
1

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».