1. Пояснительная записка
Учебный план средней общеобразовательной школы № 15 им.
Н.А. Тхагушева а. Агуй-Шапсуг является частью основной образовательной
программы, принятой педагогическим советом (протокол от 31.08.2023 г. №
1), утверждённой директором школы (приказ от 31.08.2023 г. № 41/1-О), и
конкретизирует организацию условий реализации основной образовательной
программы начального общего образования (далее – ООП НОО) в 2023 – 2024
учебном году.
Учебный план средней общеобразовательной школы № 15 им.
Н.А. Тхагушева а. Агуй-Шапсуг – документ, который определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов
учебной деятельности и, если иное не установлено Законом. Соответственно,
раздел учебного плана "Формы промежуточной аттестации обучающихся"
формируется на основании норм Закона, в соответствии с приказом
Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам –
образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования" и
локальным нормативным актом общеобразовательной организации,
определяющим формы промежуточной аттестации. Индивидуальный учебный
план в соответствии с Законом – это учебныйплан, обеспечивающий освоение
соответствующей образовательнойпрограммы на основе индивидуализации ее
содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей
конкретного обучающегося.
1.1. Нормативные документы
Учебный план I – II классов, реализующий основные
общеобразовательные программы начального общего образования,
разработан на основании следующих нормативных документов:
1.
Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (далее – Закон); Федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 г. № 373 (далее – ФГОС НОО 2009);
2.
Федеральная образовательная программа начального общего образования,
утвержденная приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 372
(далее – ФОП НОО);
3.
Приказ Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. № 115 "Обутверждении
Порядка организации и осуществления образовательной
Страница | 1
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования;
4. Универсальные кодификаторы распределённых по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы по
уровням общего образования и элементов содержания по учебным предметам
для использования в федеральных и региональных процедурах оценки
качества образования, одобренные решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (далее – ФУМО)
(протокол от 12.04.2021г. №1/21), подготовленные Федеральным
государственным бюджетным научным 3 учреждением "Федеральный
институт
педагогических
измерений",
размещены
на
сайте
https://fipi.ru/Универсальный кодификатор ;
5.
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее – СП 2.4.3648- 20);
6.
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685- 21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
(далее – СанПиН 1.2.3685- 21);
7.
Приказ Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. № 858 "Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных
учебников" (далее – Федеральный перечень учебников);
8.
Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 "Об утверждении
перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования".
9.
Письмо Министерства образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края от 14.07.2023 г. № 47-0113-13168/23 «О формировании
учебных планов общеобразовательных организаций на 2023 – 2024 учебный
год».
Страница | 2
Устав муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
средней общеобразовательной школы № 15 им. Н.А. Тхагушева а. АгуйШапсуг
11.Положение
о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
10.
1.2. Цель и задачи основной образовательной программы
начального общего образования
Цель реализации ООП НОО – обеспечение выполнения требований
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (далее – ФГОС НОО).
Достижение поставленной цели при разработке и реализации
образовательной организацией основной образовательной программы
начального общего образования предусматривает решение следующих
основных задач:
–
формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих
способностей, сохранение и укрепление здоровья;
–
обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником
целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и
компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего
школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и
состояния здоровья;
–
становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности,
уникальности и неповторимости;
–
обеспечение преемственности начального общего и основного общего
образования;
–
достижение
планируемых
результатов
освоения
основной
образовательной программы начального общего образования всеми
обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидов;
–
обеспечение доступности получения качественного начального общего
образования;
–
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе
одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков,
организацию общественно полезной деятельности;
–
организация интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества и проектно – исследовательской деятельности;
Страница | 3
–
участие обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников и общественности в проектировании и развитии
внутришкольной социальной среды;
–
использование
в
образовательной
деятельности
современных
образовательных технологий деятельностного типа;
–
предоставление обучающимся возможности для эффективной
самостоятельной работы;
–
включение обучающихся в процессы познания и преобразования
внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города).
1.3. Ожидаемые результаты
Начальное общее образование (I – IV классы): достижение уровня
элементарной грамотности, овладение универсальными учебными умениями
и формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с
требованиями ФГОС.
Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию,
ценностно-смысловые
установки
обучающихся,
отражающие
их
индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные
качества; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметные
результаты:
освоенные
обучающимися
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и
коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Предметные результаты: освоенный обучающимися в ходе изучения
учебного предмета опыт специфической для данной предметной области
деятельности по получению нового знания, его преобразованию и
применению, а также систему основополагающих элементов научногознания,
лежащих в основе современной научной картины мира.
1.4. Особенности и специфика образовательной организации
Деятельность средней общеобразовательной
школы
№ 15 им.
Н.А. Тхагушева а. Агуй-Шапсуг регламентируется Законом РФ «Об
образовании», Уставом школы, локальными актами, методическими письмами
и рекомендациями МОНиМП Краснодарского края и управления по
образованию и науке муниципального образования городского округа города.
Организация образовательного процесса в начальной школе
осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами и
расписанием занятий, основана на дифференциации содержания с учётом
образовательных потребностей и интересов обучающихся.
Страница | 4
1.5. Реализуемые основные общеобразовательные программы
В соответствии с Уставом средняя общеобразовательная школа № 15 им.
Н.А. Тхагушева а. Агуй-Шапсуг реализует общеобразовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Три уровня основных общеобразовательных программ общего
образования являются преемственными, то есть каждая последующая
программа базируется на предыдущей.
Первый уровень – начальное общее образование (I – IV классы)
обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением,
письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами
теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой
поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного
общего образования.
Учебный план школы, реализующей ООП НОО, фиксирует общий объём
нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на
их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план для I – IV классов ориентирован на 4-летний нормативный
срок освоения ООП НОО.
Количество учебных занятий за уровень образования (4 учебных года)
не может составлять менее 2954 часов и более 3345 часов. Количество занятий
внеурочной деятельности за уровень образования (4 учебных года) не может
составлять более 1350 часов.
Начальное общее образование является обязательным уровнем
образования. Обучающиеся, не освоившие ООП НОО, адаптированную
основную образовательную программу начального общего образования(далее
– АООП НОО) не допускаются к обучению на следующих уровнях общего
образования.
2.
Организация учебно – воспитательного процесса
2.1. Режим функционирования образовательной организации
Организация образовательного процесса регламентируетсякалендарным
учебным графиком.
Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к
режиму образовательного процесса, установленных СП 2.4.3648 – 20, СанПиН
1.2.3685 – 21.
1. Продолжительность учебного года составляет в I классе – 33 недели, во II
– IV классах – 34 недели. Учебный год делится на четверти и полугодия.
2.
Продолжительность каникул в течение учебного года осенние – 10
Страница | 5
календарных дней, зимние - 10 календарных дней, дополнительные для I
классов 10 календарных дней, весенние 10 календарных дней, летом не менее
8 недель.
3. Продолжительность учебной недели составляет 5 учебных дней в I – IV
классах.
4. Расписание уроков составляется с учётом дневной и недельной
умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных
предметов, определённой гигиеническими нормативами.
5. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в
течение учебной недели, при этом объём максимально допустимой нагрузки
в течение дня составляет:
– для обучающихся I-х классов – не должна превышать 4 уроков и 1 день в
неделю – 5 уроков, за счёт урока физической культуры; в I классах
используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре –декабре – по 4
урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока в деньпо 40 минут
каждый);
– для обучающихся II – IV классов – не более 5 уроков и один раз в неделю 6
уроков за счёт урока физической культуры.
6. Объём обязательной части образовательной программы НОО должен
составлять 80%, а части, формируемой участниками образовательных
отношений – 20%. Суммарный объём обязательной части образовательной
программы и части, формируемой участниками образовательных отношений,
реализуется в рамках максимального общего объёма недельной
образовательной нагрузки.
Максимально допустимая учебная нагрузка обучающихся
Классы
I
II – IV
5 – дневная учебная неделя
21 час
23 часа
7. Для обучающихся в I классах в течение учебного года устанавливаются
дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти;
организация динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут.
8. В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся и домашних заданий.1
см. п. 24 приказа Министерства просвещения России от 22.03.2021 г. № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования» (вступает в силу с 01.09.2021 г.).
1
Страница | 6
9. Учебные занятия начинаются в 8 часов 00 минут, без проведения
нулевых уроков.
Режим начала занятий, расписание звонков:
1 класс (понедельник)
1 полугодие
2 полугодие
«Разговоры о важном» 8.00 – 8.30
«Разговоры о важном» 8.00 – 8.40
Перерыв 8.30 – 9.00
Перерыв 8.40 – 9.10
1 урок 9.00 – 9.30
1 урок 9.10 – 9.50
2 урок 9.50 – 10.20
2 урок 10.10 – 10.50
Динамическая пауза 10.20 – 11.00
Динамическая пауза 10.50 – 11.30
3 урок 11.00 – 11.30
3 урок 11.30 – 12.10
4 урок 11.40 – 12.10
4 урок 12.20 – 13.00
5 урок 13:10 – 14:00
1 класс (вторник-пятница)
1 полугодие
2 полугодие
1 урок 8.00 – 8.30
1 урок 8.00 – 8.40
2 урок 8.50 – 9.20
2 урок 9.00 – 9.40
Динамическая пауза 9.20 – 10.00
Динамическая пауза 9.40 – 10.20
3 урок 10.00 – 10.30
3 урок 10.20 – 11.00
4 урок 10.40 – 11.10
4 урок 11.10 – 11.50
5 урок 12:00 – 12:40
Понедельник
Вторник-пятница
2 – 4 класс
«Разговоры о важном» 8.00 – 8.40
1 урок 8.00 – 8.40
Перерыв 8.40 – 9.10
2 урок 8.50 – 9.30
1 урок 9.10 – 9.50
3 урок 9.50 – 10.30
2 урок 10.10 – 10.50
4 урок 10.50 – 11.30
3 урок 11.10 – 11.50
5 урок 11.40 – 12.20
4 урок 12.00 – 12.40
6 урок 12.30 – 13.10
5 урок 12.50 – 13.30
7 урок 13.20 – 14.00
6 урок 13.40 – 14.20
7 урок 14.30 – 15.10
10. Занятия по программам дополнительного образования планируют на дни
с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом
дополнительных занятий и последним уроком необходимо организовывать
перерыв продолжительностью не менее 20 минут.
11. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной
деятельностью должна составлять не менее 30 минут, за исключением
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ),
обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной
программе развития.
12. Обучение детей в I классах осуществляется без домашних заданий и
балльного оценивания знаний обучающихся.
13. Максимальный объём времени на выполнение домашнего задания (по
всем предметам) по классам составляет:
Страница | 7
Классы
Продолжительность выполнения
домашних заданий, не более
I
–
II
1,5 ч.
III
1,5 ч.
IV
2 ч.
3. Учебный план в соответствии с требованиями ФГОС НОО
3.1. Особенности учебного плана
Учебный план начального общего образования
обеспечивает
реализацию требований ФГОС НОО, определяет общий объём нагрузки и
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей по классам (годам обучения),
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и
организации образовательной деятельности, а также выступает в качестве
одного из основных механизмов её реализации. Содержание образования при
получении начального общего образования реализуется преимущественно за
счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира,
системно – деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
Учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей –
обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, реализующих ООП НОО, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения:
Предметные области
Русский язык и литературное чтение
Родной язык и литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных культур и
светской этики
Искусство
Технология
Учебные предметы
Русский язык
Литературное чтение
Родной язык (адыгейский)
Литературное чтение на родном
языке (адыгейский)
Иностранный язык (английский)
Математика
Окружающий мир
Основы религиозных культур и
светской этики
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Страница | 8
Физическая культура
Физическая культура
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся.
Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей
и детей с ОВЗ, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их
родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.
Обучение проводится с балльным оцениванием знаний обучающихся и
домашними заданиями. Промежуточное оценивание результатов обучения
осуществляется по четвертям и в конце года.
3.2. Региональная специфика учебного плана
Региональной спецификой учебного плана является изучение учебного
предмета «Кубановедение» с I по IV класс по 1 часу в неделю. В связи с
приведением ФГОС с Федеральными образовательными программами
данный предмет будет реализован в рамках внеурочной деятельности.
Приказом министерства образования и науки молодёжной политики
Краснодарского края от 10.06.2021 г. № 1930 «О реализации Всероссийского
проекта «Самбо в школу» в 2023 – 2024 учебном году» в рамках внеурочной
деятельности реализуетсяв количестве 1 часа в неделю по программе «Самбо»
с I по IV класс.
Рабочая программа воспитания реализуется через внеурочную
деятельность «Безопасные дороги Кубани».
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской
этики» вводится в IV классе и изучается в объёме 34 часов в год, по 1 часу в
неделю в течение всего учебного года.
3.3. Часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных
1. С целью формирования у обучающихся современной культуры
безопасности жизнедеятельности в начальных классах реализуется
программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного
образа жизни через курсы внеурочной деятельности «Урок мужества» с I по
IV класс.
2. Учебные курсы «Шахматы» реализуются в рамках внеурочной
деятельности.
3. «Основы финансовой грамотности» реализуются в рамках внеурочной
деятельности «Основы финансовой грамотности».
3.4. Деление классов на группы
Учебный предмет «Английский язык» изучается со II-го класса в объёме
Страница | 9
2 часов в неделю. При изучении английского языка классы на группы не
делятся.
3.5. Учебные планы для III – IV классов
Таблица-сетка часов учебного плана приведена в приложении № 1.
3.6. УМК, используемые для реализации учебного плана
Учебный план НОО средней общеобразовательной школы № 15
им. Н.А. Тхагушева а. Агуй-Шапсуг реализуется на основе УМК «Школа
России».
3.7. Выбор учебников и учебных пособий, используемыхпри
реализации учебного плана
Изучение учебных предметов федерального компонента (обязательной части)
учебного плана организуется с использованием учебников, включённых в
Федеральный перечень, утверждённый Приказ Минпросвещения России от
21 сентября 2022 г. № 858 "Об утверждении федерального перечняучебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников" (далее – Федеральный перечень
учебников);
Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 "Об утверждении
перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования". Перечень учебников, используемых в
организации учебного процесса в 2023– 2024 учебном году, приведён в
приложении № 2.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
В соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
от 31.08.2023 г., протокол № 1, промежуточная аттестация обучающихся
организуется следующим образом:
–
Промежуточную аттестацию2 в обязательном порядке проходят по всем
предметам все обучающиеся, входящие в списочный состав классов,
осваивающие основную общеобразовательную программу начального
общего образования (далее – ООП НОО), во всех формах обучения; а также
обучающиеся, осваивающие образовательные программы образовательной
организации (далее – ОО) по индивидуальным учебным планам (далее –
Страница | 10
ИУП), в т. ч. осуществляющие ускоренное или иное обучение с учётом
особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
–
В переводных (1 – 3) классах промежуточная аттестация проводится в
конце учебного года.
–
Промежуточная аттестация в 1-х классах проводится с целью
установления уровня освоения ООП без оценивания в письменной и(или)
устной формах (диагностика динамики в достижении планируемых
предметных результатов по русскому языку, литературному чтению,
математике).
–
В 4-х классах промежуточная аттестация проводится в форме учёта
четвертных отметок и на основании выполнения комплексной контрольной
работы.
–
К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся; наличие
неудовлетворительных отметок и (или) большого количества пропусков в
рамках текущего диагностического контроля не является основанием не
допускать к промежуточной аттестации.
–
В отношении обучающихся, осваивающих ООП индивидуально на дому,
промежуточная аттестация по предметам учебного плана соответствующего
уровня образования может основываться на результатах текущего
тематического (диагностического) контроля успеваемости, при условии, что
по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного
плана.
–
В отношении обучающимся, достигших выдающихся успехов в
изучении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) учебного плана
(победители предметных олимпиад регионального и федерального уровня,
сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных
олимпиадах по общеобразовательным предметам) промежуточная аттестация
может быть проведена в форме учёта указанных индивидуальных
образовательных достижений. Соответствующая запись делается при
формировании ежегодного приказа о промежуточной аттестации.
–
Результаты всероссийских проверочных работ (ВПР) могут быть учтены
при проведении промежуточной аттестации по предварительному
согласованию с педагогом, преподающим предмет.
–
Обучающиеся,
освоившие
в
полном
объёме
содержание
образовательной программы общего образования (по уровням образования)
текущего учебного года, на основании положительных результатов
промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс (на уровень
образования).
–
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
Страница | 11
переводятся в следующий класс условно.
–
В следующий класс условно могут быть переведены обучающиеся,
имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по
предмету(там).
Формы промежуточной аттестации
Процедурные формы (предполагают проведение оценочной процедуры):
–
–
–
письменные или устные формы;
формы, основанные на педагогическом наблюдении;
формы, основанные на экспертной оценке.
Беспроцедурные формы (не предполагают оценочных
процедур):
–
форма учёта.
Письменные формы промежуточной аттестации
К письменным формам промежуточной аттестации относят:
диагностику динамики в достижении планируемых
предметныхрезультатов (для обучающихся 1-х классов);
–
тесты, включая онлайн – тесты;
–
комплексные контрольные работы;
–
контрольные работы: контрольные задачи, контрольное списывание,
контрольные диктанты, изложения;
–
–
–
–
рассуждения на основе предложенного текста;
творческие работы: сочинения, эссе;
рефераты.
Устные формы промежуточной аттестации
К устным формам промежуточной аттестации относят:
–
диагностику динамики в достижении планируемых
предметныхрезультатов (для обучающихся 1-х классов);
–
доклады, сообщения;
–
публичное выступление;
–
собеседование;
Формы, основанные на педагогическом наблюдении
К формам промежуточной аттестации, основанным на педагогическом
Страница | 12
наблюдении, относят:
–
наблюдение в процессе групповой работы обучающихся по
решениюпроектных задач, ситуационных задач, кейсов;
–
наблюдение в процессе выполнения обучающимися группового
проектаили коллективного творческого дела;
–
наблюдение за обучающимися в ходе программируемых дискуссий;
–
фиксация поведенческих маркеров в ходе ролевых игр, драматизаций.
Формы, основанные на экспертной оценке
К формам промежуточной аттестации, основанным на экспертной
оценке, относят:
–
экспертную оценку индивидуальных проектов;
–
экспертную оценку на творческих экзаменах;
–
экспертную оценку изделий, макетов, предметов живописи, продуктов
словесного творчества и иных продуктов прикладных
проектов
обучающихся.
Форма учёта
В отличие от контрольно – оценочной процедуры, форма учёта не
предполагает непосредственного участия в ней учащегося, а применяется
исключительно на основе сведений о его текущих образовательных
результатах.
Форма учёта – это не освобождение от промежуточной аттестации, а
проведение промежуточной аттестации без фактического присутствия
ученика.
В рамках промежуточной аттестации учёту могут подлежать:
–
отметки за текущий тематический (диагностический) контроль;
–
достижения в олимпиадах;
–
результаты проектов;
–
результаты независимых диагностик и (или) ВПР.
График проведения промежуточной аттестации в 2023 – 2024 учебном
году приведён в приложении № 3.
3.8. Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям
учебного плана.
Страница | 13
Приложение №1
Утверждено
решением педагогического совета
протокол №1от 31 августа 2023 г
директор МБОУ СОШ №15
а. Агуй-Шапсуг ___________ Ю.Д. Шхалахов
Таблица – сетка часов учебного плана
средней общеобразовательной школы № 15 им. Н.А. Тхагушева а. Агуй-Шапсуг
для I-II классов, реализующих ФГОС НОО - 2021
2023 – 2024 учебный год
Предметная область
Учебный предмет
Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение на
родном языке
Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Родной язык и (или)
государственный язык
республики Российской
Федерации
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
("окружающий мир")
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Количество часов в неделю
1
2
3
4
5
4
0.5
5
4
0.5
5
4
0.5
5
3
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0
4
2
4
2
4
2
4
Окружающий мир
2
2
2
2
Основы религиозных
культур и светской этики
0
0
0
1
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
1
1
1
1
1
1
2
21
21
33
693
1
1
2
23
23
34
782
1
1
2
23
23
34
782
1
1
2
23
23
34
782
Литературное чтение на
родном языке
Иностранный язык
Математика
Технология
Физическая культура
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе __________________________ Панкратова Т.Ю.
т.: 65-9-16
Страница | 14
Приложение № 2
Перечень учебников, используемых в организации учебного процесса
начального общего образования в 2023 – 2024 учебном году
Класс
Предмет
№ ФП
I
Русский язык
1.1.1.1.4.2.
II
Русский язык
1.1.1.1.4.3.
I
Литературное
чтение
1.1.1.1.4.1.
1.1.1.2.5.1.
II
Литературное
чтение
1.1.1.2.5.2.
I
Математика
1.1.2.1.8.1.
II
Математика
1.1.2.1.8.2.
II
Иностранный
язык
(английский)
1.1.1.3.4.1.
I
Окружающий
мир
Окружающий
мир
Музыка
1.1.3.1.3.1.
II
I
1.1.3.1.3.2.
1.1.5.2.5.1.
Автор
учебника
Канакина
В.П.,
Горецкий В.Г.
Канакина
В.П.,
Горецкий В.Г.
Горецкий
В.Г.,
Кирюшкин
В.А.,
Виноградская
Л. А. и др.
Климанова Л.
Ф. Горецкий
В.Г.,
Голованова
М.В. и др.
Климанова
Л.Ф.,
Горецкий
В.Г.,
Голованова
М.В. и др.
Моро М.И.,
Волкова СИ.
Степанова СВ.
Моро М.И.,
Бантова М.А.,
Бельтюкова
Г.В. и др.
Вербицкая
М.В., Б. Эббс,
Э. Уорелл,
Э. Уорд,
Оралова О.В. /
Под ред.
Вербицкой
М.В.
Плешаков
А.А.
Плешаков
А.А.
Критская Е.Д.,
Сергеева Г.П.,
Шмагина Т.С.
Название
Издательство
«Русский язык»
«Просвещение»
Русский язык
«Просвещение»
«Азбука»
«Просвещение»
«Литературное
чтение»
«Просвещение»
«Литературное
чтение»
«Просвещение»
«Математика»
«Просвещение»
«Математика»
«Просвещение»
«Forward»
«ВентанаГраф»
«Окружающий
мир»
«Окружающий
мир»
«Музыка»
«Просвещение»
«Просвещение»
«Просвещение»
Страница | 15
II
Музыка
I
Изобразительное 1.1.5.1.6.1. Неменская
искусство
Л.А. / Под
ред.
Неменского
Б.М.
Изобразительное 1.1.5.1.6.2. Коротеева
Е.И. / Под ред.
искусство
Неменского
Б.М.
Технология
1.1.6.1.9.1. Роговцева
Н.И.,
Богданова
Н.В., Фрейтаг
И.П.
Технология
1.1.6.1.9.2. Роговцева
Н.И.,
Богданова
Н.В.,
Добромыслова
Н.В.
Физическая
1.1.7.1.3.1. Лях В.И.
культура
Физическая
1.1.7.1.3.1. Лях В.И.
культура
1.1.1.2.1.5.3 Кесебежева
Родной язык
.
Н.И.,
(адыгейский)
Меретукова
Т.И.
1.1.1.2.1.5.4 Анчек С.Х.,
Родной язык
Мамий М.Х.
.
(адыгейский)
II
I
II
I
II
I
II
1.1.5.2.5.2. Критская Е.Д., «Музыка»
Сергеева Г.П.,
Шмагина Т.С.
«Просвещение»
«Изобразительное «Просвещение»
искусство.
Ты изображаешь,
украшаешь и
строишь»
«Изобразительное «Просвещение»
искусство.
Искусство и ты»
«Технология»
«Просвещение»
«Технология»
«Просвещение»
«Физическая
культура»
«Физическая
культура»
Родной язык
(адыгейский)
«Просвещение»
Родной язык
(адыгейский)
«Просвещение»
«Просвещение»
«Просвещение»
Страница | 16
Приложение № 3
График проведения промежуточной аттестации
в средней общеобразовательной школе № 15 им. Н.А. Тхагушева
а. Агуй-Шапсуг начального общего образования
в 2023 – 2024 учебном году
Класс
1
2
Предмет
Дата
1
Литературное
чтение
10.05
2
Русский язык
17.05
3
Математика
20.05
1
Технология
22.04
2
Иностранный язык
(английский)
26.04
тест
Зам. директора по УВР
Панкратова Т.Ю.
3
Музыка
28.04
доклад, сообщение
Зам. директора по УВР
Панкратова Т.Ю.
4
Окружающий мир
06.05
собеседование
5
Литературное
чтение
10.05
6
Изобразитель
ноеискусство
13.05
7
Русский язык
17.05
проверка читательских
навыков в рамках
проведения АКР
экспертная
оценка
предметов
живописи
контрольный
диктант в рамках
проведения АКР
Зам. директора по УВР
Панкратова Т.Ю.
Зам. директора по УВР
Панкратова Т.Ю.
8
Математика
20.05
контрольная работа в
рамках проведения АКР
Зам. директора по УВР
Панкратова Т.Ю.
9
Физическая
культура
22.05
учёт результатов
тематического контроля
Зам. директора по УВР
Панкратова Т.Ю.
№
п/п
Форма проведения
промежуточной
аттестации
диагностика динамики в
достижении планируемых
предметных результатов
по литературному чтению
диагностика динамики в
достижении планируемых
предметных результатов
по русскому языку
диагностика динамики в
достижении планируемых
предметных результатов
по математике
экспертная оценкаизделий,
макетов
Ответственные
Зам. директора по УВР
Панкратова Т.Ю.
Зам. директора по УВР
Панкратова Т.Ю.
Зам. директора по УВР
Панкратова Т.Ю.
Зам. директора по УВР
Панкратова Т.Ю.
Зам. директора по УВР
Панкратова Т.Ю.
Зам. директора по УВР
Панкратова Т.Ю.
Страница | 17